Предпринимательница Регина Борлакова запускает коллекцию повседневной одежды с кавказскими элементами, адаптированную под современные тенденции.
Регина рассказала, что подтолкнуло ее к открытию своего бренда, почему она выбрала именно национальную тематику и в чем сложность начинать бизнес в условиях санкций.
- Что подтолкнуло Вас к открытию своего бренда одежды?
- Сколько себя помню, всю жизнь хотела заниматься дизайном одежды. Еще в далеком детстве играя в куклы, я сама шила вещи для Барби, например из носовых платков - юбки, из папиных шерстяных носок получались отличные свитера, а из махровых полотенец - шубы. Это были мохнатые годы, когда не было профессии дизайнера одежды, а был только конструктор одежды или швея. Но из-за моих проблем со зрением мама отговорила меня учиться на швею, поэтому мечту отложила, но не забывала ни на один день.
Далее, когда я, будучи студенткой, посетила Соединённые Штаты Америки, решила поступить в институт моды в Нью-Йорке FITNY. Я прекрасно сдала два экзамена, но, к сожалению, из-за мирового кризиса в 2008 году было туго с деньгами, я побоялась, что не вытяну материально и снова отложила свою мечту и забрала документы. И только в 2019 году я начала учиться на всевозможных курсах в России, объездила все цеха и фабрики Москвы, в том числе познакомилась с именитыми конструкторами одежды, которые работают над такими брендами, как Ulyana Sergeenko, Terekhov, AlexanderArutyunov. Благодаря им и моей мистически загадочной тяги к тканям, я поняла, что больше не имею права откладывать мечту.
- Почему Вы решили выбрать именно национальную тематику?
- За последние 3-4 года жительницы Северного Кавказа все чаще начали выбирать арабскую одежду. Люди из-за неграмотности и скудного образования стали перенимать культуры чужих народов. С другой стороны девушек, которые хотят одеваться как арабки, но не хотят как европейки я также понимаю, ибо джинсы, шорты и майки - это тоже не наша культура. Осознав, что проблема и споры заключаются в отсутствии альтернативы в виде адаптированной под современность национальной одежды, я решила заняться именно этой концепцией, тем более Кавказ так богат и разнообразен в своей культуре, и что самое главное - такой культуры больше нет ни в одном уголке мира. Я решила создать одежду, которую каждая девушка и женщина хочет носить в повседневной жизни, потому что прежде всего идентифицирует себя как горянка и представительница своего народа и своей культуры.
- Какую идею в выборе стиля вы продвигаете?
- Ключевая идея бренда - вернуть актуальность кавказской культуры и мотивов в одежде через этнику, узоры, природу, традиции, кухню, историю, языки, образы горцев, включая ироничные стереотипы, осовременив, и при этом не нарушая этику. Хочу возродить актуальность и ценность национальной одежды и культуры горцев Кавказа и сделать все ради ее популяризации во всем мире. Нам поистине есть чем гордиться!
Если культура не будет адаптироваться под современные тенденции и происходящие события в мире, она исчезнет, так как не будет взывать интереса у молодого поколения. Таким образом, запуск коллекции позволит интегрировать этностиль в повседневную жизнь.
- Расскажите об основных особенностях коллекции, которую сейчас разрабатываете?
- Первая коллекция покажется мрачноватой из-за выбранного основного черного цвета. Я решила напомнить молодежи - через что прошли наши предки, про геноцид черкесов, карачаевцев, балкарцев, чеченцев и ингушей. Про многочисленные несправедливости, которые пережили лакцы, кумыки, лезгины и в целом практически весь Кавказ во время Кавказской войны. Первая коллекция - это дань уважения нашим предкам, нашим корням.
Важно подчеркнуть, что в первой коллекции бренда «BORLAK» продумано все до мелочей - внутренние швы верхней одежды и пиджаков будут обработаны кантом из платков, которые носили и носят кавказские женщины, а плечи большей части коллекции будут оформлены строгим углом, напоминающий бурку.
Рукава также практически на всех видах одежды будут оформлены углом, напоминающий элемент женского национального костюма, не обойдется и без газырей - неотъемлемой части образа горца, которой нет больше ни у одного народа вне Кавказа.
Кроме того, одежда будет украшена растительными орнаментами, как неотъемлемой частью женского костюма.
- У Вас масштабные планы по популяризации культурных ценностей кавказских народов. Как вы решились на это в достаточно непростой для экономики страны период, с какими трудностями Вы столкнулись?
- Это точно. Но, с другой стороны, никогда не будет идеального момента, нужно его создавать самой. Трудности в основном с тканями, фурнитурой и отсутствием ремесленников, которые могли бы добросовестно выполнять свою работу. Но в целом, со всем справляемся.
- Какой совет Вы можете дать начинающим предпринимателям, особенно в сфере fashion?
- Я, как человек, не любящий давать советы и слушать чужие, отвечу, что слушать нужно всегда только себя. Даже миллионы людей могут ошибаться, но свое сердце всегда ближе к Богу, чем толпа, главное - это намерение в действиях, верность своему выбору и добросовестность.
- Когда планируете запустить коллекцию?
- Запуск коллекции планируется весной 2025 года.