Новый опыт
Восемнадцатилетний Артём Колесник под руководством наставника собирает гидравлический домкрат. Действует спокойно и аккуратно, соблюдая требования производственной безопасности. Ещё два месяца назад студент Оскольского политехнического колледжа (ОПК) не знал с какой стороны подступиться к подобным механизмам, а сегодня научился ремонтировать.
— Восстанавливали слесарно-кузнечное оборудование: гайковерты и редукторы для них, маслостанции, отбойные молотки, — перечисляет Артём. — Учусь на теплотехника, поэтому с подобным оборудованием дел не имел. Конечно, было интересно познакомиться с инструментами и разбирать их, чинить и собирать.
Колесник вместе с приятелями по колледжу два месяца оттачивал навыки слесаря-ремонтника в ремонтно-механическом управлении Лебединского ГОКа.
Без отрыва от учёбы
Освоить дополнительную профессию студенты смогли благодаря победе Старооскольского технологического института им. А.А. Угарова (филиала) НИТУ «МИСИС» в конкурсе на федеральную субсидию для обучения членов студенческих отрядов профессиям рабочих и служащих. Учебное заведение открыло бесплатную подготовку по рабочим профессиям станочника широкого профиля, слесаря-ремонтника и электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования, а предприятия Металлоинвеста обеспечили трудоустройство.
40 студентов СТИ НИТУ «МИСИС» вступили в «Российские студенческие отряды» и получили востребованные профессии. В течение двух с половиной месяцев они изучали теорию в учебном заведении, и закрепляли знания на полигоне рабочих профессий, где условия схожи с производственными. После успешной сдачи экзаменов участники проекта получили свидетельство о профобучении с правом трудиться на действующем предприятии.
Наставники довольны
В начале июля молодые специалисты вышли на работу в подразделения Лебединского ГОКа: четверо — в РМУ, трое — на ЗГБЖ.
Слесарей определили в мастерскую по ремонту оборудования обогатительной фабрики. Первым делом провели инструктаж и ознакомительную экскурсию по цехам. За стажёрами закрепили наставников.
— Не впервые выступаю в роли наставника, — говорит мастер по ремонту оборудования РМУ Сергей Мишин. — Ребята приятно удивили: подготовленные, интересующиеся. Например, начинаю что-то делать, а они уже окружили и задают кучу вопросов. Будем рады увидеть их уже в качестве коллег на постоянной основе.
Свежий взгляд молодёжи даже помог модернизировать мастерскую:
— Артём Колесник предложил изготовить держатель для наждачной бумаги, чтобы рулон не стоял на полу. Идею оценили и установили его на трубу над рабочим столом, — хвалит мастер молодого рационализатора.
Ещё и заплатили
За два месяца работы на комбинате студенты получили полезный опыт, познакомились с крупным производством, научились находить язык с коллективом. И, к тому же, получали зарплату.
— Уверен, что дополнительная профессия пригодится в жизни. Даже если и не устроюсь работать, то такой опыт пригодится, — говорит Артём. — С родителями строим дом, поэтому навык ремонтировать тот же шуруповёрт не помешает. Получается, что нас и полезным вещам бесплатно научили, и за работу заплатили!
Юрий Кошелев, главный специалист отдела обучения, оценки и развития персонала дирекции по персоналу Лебединского ГОКа:
— С начала 2024 года в подразделениях комбината прошли практику более 340 ребят из вузов и колледжей Губкина, Старого Оскола, Воронежа, Москвы и Санкт-Петербурга. Семь студентов Оскольского политехнического колледжа, который входит в структуру СТИ НИТУ «МИСИС», работали после вступления в «Российские студенческие отряды». Со своей стороны, мы присматриваемся к молодёжи во время прохождения практики у нас. Лучших ребят приглашаем на работу ещё до окончания учёбы.
Светлана Востокова, директор центра дополнительного профессионального образования СТИ НИТУ «МИСИС»:
— Для вуза участие в конкурсе «Российских студенческих отрядов» — это возможность предоставить студентам дополнительные навыки и ориентировать их на местные предприятия, чтобы ребята остались жить в нашем регионе. Для студентов же это полезный опыт: поработав на Лебединском ГОКе, они поняли на какой цех ориентироваться, какую дополнительную специальность получить, уяснили специфику работы и род деятельности коллег, сформировали понимание дальнейшего профессионального роста. Ценно и то, что на предприятии показали, что после обучения готовы принять их на работу.
Наталья Хаустова