Какой руководитель востребован сегодня в digital-бизнесе? В этой статье Мария Денисова, HR-business-partner Zum Punkt, делится своими наблюдениями, основанными на личном опыте и статистике.
В советском кино образ руководителя представлен авторитарным, обособленным от команды. Авторитет такой руководитель чаще завоевывает личным примером. А в сложные моменты он готов заменить своего подчинённого и показать всем мастер-класс.
Эта модель управления до сих пор актуальна в строительной сфере, логистике или на производстве, т.к. основная масса сотрудников – это люди «старой закалки», которым привычен подобный поход.
Согласно теории поколений, примерно каждые 20 лет рождается новое поколение людей, имеющих отличительные ценности, привычки и схожий исторический опыт. Сегодня основная часть специалистов в digital – это миллениалы (1983–2003 г. рождения) и зумеры (родились после 2003 г.). И, конечно, этим людям нужен совершенно другой лидер.
Одного профессионализма руководителя сегодня недостаточно, чтобы привлечь и удержать специалистов в digital, особенно в ситуации кадрового голода, где специалисты грейдов middle и senior – на вес золота. Решение: найм стажёров и «джунов» с введением понятных карьерных треков. В последующем в управлении такой командой огромную роль играет руководитель, а на первый план выходят его soft skills — так называемые «гибкие навыки».
Итак, руководитель, отвечающий современным тенденциям:
- использует разные стили управления;
- способен быстро адаптироваться в условиях изменений;
- предлагает решения;
- обладает развитым эмоциональным интеллектом;
- управляет своей командой, в том числе моральным климатом в коллективе;
- предоставляет регулярную обратную связь.
Рекомендации для успешного управления командой, которые мы проверили на практике в Zum Punkt:
Проводить анонимные опросы уровня удовлетворенности
Так мы выяснили, что у миллениалов и зумеров в ответах на вопрос: «Чего вам не хватает?», — «обратная связь» и «признание от руководителя и компании» стоят на втором месте по популярности после «насыщенной корпоративной жизни».
Обучать руководителей «софтам»
Предоставление обратной связи, правила этической коммуникации, грамотная постановка задач, тайм-менеджмент — все это навыки, которым можно обучить с помощью курсов/силами HR-отдела. В процессе обучения важно транслировать руководителям, как эти навыки помогут в работе и улучшат результаты компании.
Не терять энтузиазм
Невозможно применять один стиль управления пять лет и резко перейти на другой. Учиться новому и внедрять новые практики можно постепенно, запрашивая регулярную обратную связь у своей команды и руководства.
Пишите в комментариях, если узнали себя или кого-то из профессионального окружения.
Руководители отделов и групхеды нашего агентства поискового маркетинга регулярно «прокачивают» свои навыки, чтобы команды Zum Punkt максимально эффективно продвигали ваш бизнес. Обратитесь к нам за индивидуальной стратегией, просто написав на start@zumpunkt.ru или заполнив форму заявки на сайте. Если вам интересны подобные материалы, подписывайтесь на наш канал в Telegram.