Найти тему

НД - 701. Часть 44. Восстание в Лесном графстве

Начало

Часть 43

Надо сказать, что пресловутая Алузия, то есть бывший разбойничий остров среди топких болот, находилась часах в двух хорошей скачки на резвых лошадях. Это расстояние семья графа Эрниля преодолела без труда. Вскоре все Ту - Гретен, верные им люди и приближенные надежно укрылись в тереме. То есть, в отстроенном заново поместье, принадлежащем теперь баронессе Алузийской - Маргарите. Так пожелала в свое время НД.

Сходни убрали, выставили многочисленную охрану, что было не трудно. Ведь воины последовали следом за своим господином. Рыцари давали клятву верности - старая дружина служила еще Эрнилю. А молодая поросль целиком и полностью принадлежала молодому графу - наследнику. Все, без исключения, рыцари - и их воины - сдержали клятву верности. Подчиняться Адалалию они даже и не подумали.

Попасть на остров Алузии для посторонних теперь не представлялось возможным. А припасов предусмотрительная НД оставила много, очень много. Еще бы - на Земле ее молодость пришлась на "лихие девяностые". С тех пор она страдала накопительством - тащила в дом вещи, закупала впрок продукты, насколько позволял бюджет. Самым кошмарным воспоминанием ее молодости были желтоватые бумажки с напечатанными на них талонами: "Трусы женские - 1 штука".

Назначение Спасателем Вселенной и обретение мужской личины ничуть не повлияли на прежние привычки рачительной дамы. Поэтому кладовые и подвалы поместья были просто - напросто забиты крупами, мукой, бутылями с маслом, вяленой дичью, соленьями, приправами, и Единый знает, чем еще!

Адалалий, в компании с лекарем, советником и теперь немногочисленными "Тенями" остался один в старом замке. Он гневался, рычал, и срывал зло на слугах. Последних, впрочем, тоже почти осталось - самые ушлые разбежались сразу, как только началась заварушка.

Слуги убежали бы все. Но, увы, одного из них поймали Тени, и казнили по приказу Адалалия - чтобы другим было неповадно!

Несчастному отрубили голову и выставили, насадив на пику, на всеобщее обозрение. Лесное графство вздрогнуло от такой невиданной жестокости! В народе нарастало недовольство. Люди роптали, а знаменитый менестрель сочинил печальную балладу. "Мы боялись разбойников, а главный разбойник - святоша. Мы считали, что зло - вне закона и тяжкая ноша. Чем наш брат виноват, отчего не сносил головы? Воплощенному злу он попался под руку, увы".

Недовольство простого населения нарастало, как снежный ком. Архиепископа возненавидели. А вот настоящим своим господам люди были готовы служить верой и правдой. Крестьяне приспособились. Они наладили связь с людьми Арниля - и, под покровом ночи, привозили на лодках молоко, сливочное масло, свежие мясо и рыбу, овощи и зелень в поместье. А также сообщали все последние новости.

Тут бы Адалалию задуматься, отступить, и тихо - мирно уехать восвояси! Но он слишком привык к безнаказанности и вседозволенности. Поэтому остался и начал наводить в графстве свои порядки.

Несколько дней подряд он посылал своих людей в Алузию, с требованием выдать Маргариту, чтобы потом казнить ее на площади Гретенина. Арниль, в сопровождении охраны, приезжал на лодке к берегу, выходил к посланникам, читал приказ Его Преосвященства, и демонстративно рвал его в клочья.

Тогда Архиепископ решил запугать "этот ничтожный городишко". Поздним вечером его Тени вышли на охоту. Схватили трех несчастных женщин - простолюдинок, которые по разным причинам припозднились, возвращаясь домой. Адалалий быстро сфабриковал дело о том, что они, якобы, приносили жертвы нечистому и колдовали. На единственной площади Гретенина соорудили целых три кострища, и готовились на следующий день наказать несчастных.

Не тут-то было! Горожане вооружились, кто чем мог, и отбили женщин. Среди них нашлись лидеры, сплотившие народ. Крестьяне из ближайших сел и деревень подтягивались в город, создав свое ополчение. Этот район населяли храбрые люди, поднаторевшие в стычках с разбойниками. Лесное графство восстало.

Вооруженные до зубов простолюдины в огромном количестве осадили замок. Расположились вокруг него лагерем - ловушка захлопнулась, и даже Тени были бессильны это изменить. Разозленные люди горланили, что не выпустят живым "лжесвятошу". Довольно ему губить их жен, невест и дочерей!

Это противостояние продолжалось почти весь Сезон Ветров. В замке Ту - Гретен, где засел Адалалий, припасы заканчивались. Нечем было кормить лошадей, и их, отощавших, резали на мясо. Обмелел единственный колодец, и люди испытывали жажду - воды не хватало на всех. Начались болезни. Отдали душу Единому лекарь и советник. Сам Адалалий держался только на силе духа и своей злости, хотя все его хронические болячки обострились до предела.

Он даже не мог послать весточку королю - чтобы тот пришел с армией и освободил его. Неизвестно, впрочем, захотел ли бы Его Величество выручать такого "друга". Ведь он раскусил его сущность. Как бы то ни было, Его Величество не был осведомлен о том, что происходит в графстве Ту - Гретен.

Карвуил жил в Эло. "Правил он, как мог страною и людьми". Он плыл по течению, ничего не предпринимая... Адалалий уехал по своим делам неведомо куда. Он королю, "мальчишке", давно уже ничего не докладывал. Не считал нужным. Герцог Пиленский не дал ответа. Должно быть, сильно обижен... или раздумывает. Барон Алузийский пропал неведомо куда...

Продолжение следует...