Все фото из открытых источников Интернета
«Голуба́я луна́» — песня дуэта российских поп-исполнителей Бориса Моисеева и Николая Трубача.
Музыку написал российский композитор Ким Брейтбург, слова — Николай Трубач.
Благодаря своему гомосексуальному подтексту и сопряжённой с этим эпатажностью и скандальностью песня получила широкую популярность, как среди гомосексуальной, так и среди гетеросексуальной аудитории.
Композиция стала самой популярной в репертуаре как Бориса Моисеева, так и Николая Трубача.
«Голубая луна» часто называется неофициальным российским гей-гимном.
В 1997 году на фуршете после концерта группы А-Студио Николай Трубач познакомился с Борисом Моисеевым, первым артистом на российской эстраде, который в своих выступлениях (в поведении на сцене, в костюмах, в песнях) стал использовать тему гомосексуальности.
Моисеев попросил Трубача написать для него песню, что Трубач и пообещал сделать, а его продюсеры Ким Брейтбург и евгений Фридлянд впоследствии постоянно напоминали об этом обещании.
Продюсеры даже «подзуживали» Трубача и в конце концов, по его словам, «взяли на слабо».
В итоге Николай Трубач написал песню на музыку Кима Брейтбурга (хотя впоследствии Трубач утверждал, что он является соавтором или даже единоличным автором музыки).
Песня имеет черты сказки: в ней рассказывается о том, что младший брат полюбил королеву и признался ей в любви, а старший выбрал «одиночество небес» и все понимали, что он «никогда не будет покорителем невест».
Такой выбор старшего осуждался окружающими, а причиной его поведения называлась «голубая луна».
Затем старший брат благородно заменяет младшего на дуэли; исход дуэли неясен, в конце песни говорится, что старший брат «ушёл в закат».
«Голубая луна» изначально задумывалась как скандальная, эпатажная песня, построенная на противопоставлении гомосексуальной и гетеросексуальной культур.
Данная тема была ещё в новинку для массового зрителя, и создатели «Голубой луны» рассчитывали на коммерческий успех скандальной композиции.
Сперва Трубач исполнял эту песню один, однако вскоре было решено создать дуэт с Борисом Моисеевым.
По воспоминаниям Трубача, будучи гетеросексуалом, на первых порах он чувствовал себя крайне неудобно, опасаясь Бориса Моисеева.
Дело доходило до того, что в райдере были прописаны отдельные гримёрки для артистов, а сам Трубач остерегался даже ездить с Моисеевым в одном лифте.
Впрочем, вскоре эти опасения исчезли, а творческий дуэт Трубача и Моисеева просуществовал несколько лет.
Кроме того, Трубач сетовал, что из-за этой песни стал жертвой слухов и домыслов о своей нетрадиционной сексуальной ориентации и гомосексуальной связи с Моисеевым, что ему, женатому человеку и гетеросексуалу, было крайне неприятно; также заявлял, что является противником гей-парадов.
— Ким Александрович, как же вы докатились до жизни такой, что сочинили песню «Голубая луна»?
— А я считаю, что «Голубая луна» — это моя большая удача.
— Согласен на 100 %. Это я просто иронизирую.
— Если отбросить текст, то вы услышите совершенно нормальную, хорошо оформленную мелодию.