Со временем статьи в блоге теряют актуальность, что приводит к снижению органического трафика. Вместо того чтобы тратить ресурсы на создание нового контента, можно значительно повысить органический трафик за счет обновления уже существующих статей. Виктория Арсентьева, контент-маркетолог в Бюро «Лира», рассказывает в Pressfeed.Журнале, как обновлять старые материалы, чтобы увеличить количество просмотров и CTR.
Зачем обновлять старые статьи в блоге
Органический трафик — это эффективный способ привлечения клиентов, требующий минимальных вложений. Компании инвестируют в создание контента и оптимизацию сайта, но эти затраты со временем окупаются многократно. Когда сайт попадает в ТОП поисковой выдачи, он начинает стабильно приводить целевую аудиторию без дополнительных расходов на рекламу.
Однако материал устаревает, появляются конкуренты — статьи на других ресурсах по той же теме. Алгоритмы поисковых систем предпочитают актуальный и свежий контент, поэтому со временем сайт теряет позиции в поисковой выдаче и охваты.
В этой статье мы рассказываем о том, как обновить статьи и повысить их позиции в поиске Google. Однако этот подход универсален и подойдет для работы с другими поисковыми системами.
Бюджетный и быстрый способ вернуть органический трафик в этом случае — отслеживать показатели по Search Console (бесплатный инструмент от Google), отмечать, какие статьи упали в трафике, и обновлять их.
Скриншот из Search Console. В строке Click Difference видно, насколько уменьшилось количество кликов у определенных страниц сайта. Эти статьи можно обновить
Согласно исследованию Backlinko, повышение сайта на 1 позицию в результатах поиска увеличит CTR на 2,8%.
Мы обновляли несколько старых статей на английском и русском сайтах нашего агентства. Рассмотрим 2 кейса.
К примеру, мы обновили статью-гайд по контекстной рекламе на русскоязычном сайте 20 мая 2024 года. Ниже на графике — динамика органического трафика статьи, красной линией отмечена дата обновления:
После обновления органический трафик увеличился почти в 2 раза. Такая динамика была за 2 недели до изменений и сразу после:
Что сделали:
- Поработали с версткой статьи: добавили подзаголовки, ключевые моменты выделили жирным шрифтом и врезкой, плюсы и минусы сверстали в виде таблицы вместо сплошного текста.
- Обновили title и description после анализа ключей в Search Console.
- Добавили 3 новых вопроса в раздел FAQ.
- Обновили дату публикации.
- Отправили на индексацию в Search Console.
Смотрите также:
Как обновить контент в блоге с помощью инструментов Яндекса
А вот второй кейс. Мы обновили статью на английском сайте 4 апреля 2024 года — в материале рассматривается более 10 популярных рекламных платформ. Ниже на графике — динамика органического трафика статьи, красной линией отмечена дата обновления:
После обновления статьи органический трафик вырос в 4 раза. Сравнение 2 недель до обновления и сразу после:
Здесь мы всего лишь поменяли H1 и Title после анализа ключей, добавили 3 новых вопроса в раздел FAQ. Обновили дату и после этого отправили материал на индексацию в Search Console.
Расскажем дальше, какие шаги и инструменты мы используем при обновлении статей в своем блоге для повышения позиций в поисковой выдаче. Процесс состоит из 6 шагов.
Шаг №1. Обновляем форматирование статьи
Обновите форматирование статьи: добавьте подзаголовки, разбейте текст на более короткие абзацы, добавьте изображения или видео. Это не только улучшает читабельность, но и повышает шансы на более высокие позиции в поисковой выдаче.
В качестве визуальных элементов можно использовать:
- скриншоты;
- собственные фото;
- таблицы;
- диаграммы;
- формат «До и -после»;
- мемы;
- иллюстрации;
- гифки;
- инфографику;
- стоковые фото.
Каждое изображение следует подписывать — это поможет читателям верно истолковать его смысл.
Если подходящего изображения нет, можно добавить нумерованные или маркированные списки или «разбавить» текст цветной врезкой. Врезка выделит ключевые моменты текста и сделает статью более читабельной. Врезку можно сделать по-разному.
Чем лучше структурирован текст статьи, тем меньше риск увеличения показателя отказов (Bounce Rate).
Смотрите также:
Что делать с устаревшими статьями в блоге: 5 подходов
Шаг №2. Дополняем текст и метатеги новыми ключами
Информацию о запросах, по которым ранжируется страница в поиске, можно использовать для улучшения контента. Это повысит позиции сайта в поисковой выдаче, что приведет к росту остальных показателей, таких как трафик и вовлеченность аудитории. Для этой цели также можно использовать Search Console.
Ключи можно добавить как в текст статьи, так и метатеги (Title и Description, H1, H2). Эффективнее добавлять ключи в метатеги.
Шаг №3. Добавляем FAQ
FAQ, или часто задаваемые вопросы, — важный элемент блоговой статьи. Отвечая на распространенные вопросы по теме, вы, скорее всего, используете язык и термины, которые ищут люди, что может улучшить видимость в результатах поиска. Есть несколько способов собрать вопросы для FAQ.
Ищем запросы в Search Console. Здесь есть нюанс — для того, чтобы в SC появились запросы, нужно подождать. Мы обычно проверяем ключи через 2 недели после публикации статьи.
Вводим главный ключ статьи в поисковую строку Google и выбрать вопросы из блока People also ask.
Смотрите также:
Как улучшить SEO статей с помощью нейросетей. +16 сервисов и ИИ для поисковой оптимизации текстов
Используем нейросети. Мы в основном работаем с ChatGPT и делаем такие промты: Представь, что ты — опытный копирайтер. Напиши FAQ, состоящий из 10 вопросов и ответов, для статьи на тему (тема). Целевая аудитория статьи — (целевая аудитория).
Если FAQ уже был добавлен ранее, можно добавить новые вопросы. Используйте следующие промпты:
Промпт 1. Прочитай статью и предложи 3 вопроса, на которые нет ответа в статье: (URL-адрес)
Промпт 2: Теперь ответь на вопросы. Не используй маркированные списки.
Просматриваем форумы по теме (Quora, Reddit) и находим релевантные вопросы с ответами.
Можно использовать такие запросы для поиска вопросов на форумах: site:quora.com +[KW] или site:reddit.com +[KW].
На форумах вы найдете вопросы, которые действительно интересуют аудиторию. Ответы на такие вопросы сделает статью полезнее и информативнее.
Смотрите также:
Шаг №4. Проверяем конкурентов по главному ключу: появились ли новые за последнее время
Инструменты вроде Ahrefs или SEMrush (оба работают с VPN) помогают отслеживать, какие сайты занимают позиции по вашему ключевому слову. Регулярный мониторинг поможет выявить сайты, которые недавно появились в топе.
Если вы заметили новые сайты, которые занимают более высокие позиции по главному ключевому слова вашей статьи, — это сигнал к тому, что конкуренция усилилась. Нужно выяснить, почему эти сайты ранжируются лучше.
Изучите контент, структуру и SEO-оптимизацию новых сайтов-конкурентов. Обратите внимание на ключевые слова, длину и формат контента, пользовательский опыт. Это поможет понять, что именно позволяет им занимать высокие позиции.
Для такого анализа мы используем Ahrefs. В разделе Keywords Explorer вводим главный ключ статьи и оцениваем следующие параметры:
- words — длина статьи;
- DR — рейтинг домена (показывает силу профиля обратных ссылок домена);
- backlinks — обратные ссылки (количество ссылок с других веб-сайтов, ведущих на эту страницу).
Возможно, что ваша статья устарела: появились новые инструменты или продукты, которые заменили старые, или же изменились их названия и функциональные возможности, появились свежие исследования, которые стоит учесть и включить в обновленный контент.
Шаг №5. Обновляем дату публикации
Здесь все просто: после обновлений нужно также актуализировать дату публикации — это показывает, что статья актуальна.
Важно! Не стоит обновлять только дату, без внесения изменений в контент. Есть риск, что это плохо скажется на ранжировании сайта.
Смотрите также:
Что такое E-E-A-T-факторы от Google, или почему статьям нужны комментарии экспертов
Шаг №6. Отправляем статью на индексацию
Не забудьте отправить обновленную статью на индексацию в Search Console — так Google быстрее увидит изменения.
Поддерживая актуальность контента, вы не только улучшаете позиции сайта в поисковых системах, но и повышаете вовлеченность и удовлетворенность аудитории. Анализируйте старые статьи и обновляйте их, следуя рекомендациям выше. Даже небольшие изменения в контенте приносят хорошие результаты — сайт начинает привлекать больше органического трафика и становится все более полезным ресурсом для читателей.