Какие только законопроекты не извергают наши многомудрые госдумовцы! Это и законопроект, запрещающий курить женщинам младше 40 лет, и "О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов", регламентирующий сбор россиянами грибов и ягод, и законопроект о женитьбе на проститутках ( посетитель борделя, пойманный при облаве, должен будет жениться на работнице или сесть в тюрьму). За прошлый год я нашла пятнадцать странненьких законопроектов, к счастью, разум возобладал, и эти предложения не проучили статус закона.
Такой белибердой занимаются наши законотворцы, а вот почему-то один из жизненно-важных законов, закон о миграции иностранных граждан на территорию нашего государства остался сырым и недоделанным.
С несовершенством этого закона я столкнулась буквально в эти выходные.
Суббота, я ответственный администратор, то есть решаю все возникшие спорные вопросы.
За 15 минут до окончания работы поликлиники слышу скандал около регистратуры. Подхожу.
Пара. Обоим лет около 40. Неславянский мужчина и его славянская спутница. Кричит женщина. Требует немедленного обследования и лечения своего нерусского друга. Медрегистратор совершенно справедливо просит предъявить документы - паспорт, полис, СНИЛС.
- Какие, на фиг, документы! Лечи, давай! Кому сказано! Быстро!
- Здравствуйте, я дежурный администратор, что случилось?
Из сбивчивого рассказа выясняется, что ночью у мужчины пошла носом кровь, вызвали скорую. Врач скорой померяла давление - 160 на 100, высоковатое; сделала укол, остановила кровотечение и велела обратиться в поликлинику для дальнейшего лечения.
- Хорошо, давайте документы, оформим медицинскую карту и начнем лечиться.
На ломаном русском " Мая - твая не панимай" горбоносый брунет объяснил, что у него нет ни полиса, ни СНИЛСа, ни российского гражданства.
На что я предельно вежливо посоветовала ему оплатить в кассе консультацию врача.
Когда была озвучена сумма - шестьсот рублей, что тут началось!
Ой, мама, вэй, как начала орать его спутница!
И коновалы мы, и убийцы в белых халатах, и человек умирает на наших глазах, а мы и не почешемся, и деньги нам дороже человека!
Сердечко у меня, конечно забилось, не очень приятно, когда тебя душегубом называют, но я продолжала гнуть свою линию : оплата через кассу или получение полиса.
- Я ходиль, получаль, мне не даль, - подал голос несостоявшийся пациент.
- Почему не дали?
- Гражданства не даль. Два раза отказаль. Сказаль - судимым не даль.
Так ты еще и судимый у нас?
Я человек нетолерантный, жалоб на себя не боюсь, поэтому повернулась к истерящей спутнице и сказала :
- Рот закрыла и пошли отсюда оба, пока я ГБР не вызвала. Сейчас департируем твоего болящего, пусть на своей Родине лечится.
Люди такого типа только такую речь и понимают, всякие там "пожалуйста", да "будьте любезны " для них показатель слабости. Они быстренько ушли, бормоча себе под нос проклятья в адрес всех врачей и мой лично, а я вспомнила, как лет 10 назад на Международном Конгрессе Урологов в Испании у доктора из Саратова разболелось ухо. Мы, хоть и урологи, но как лечить, понимаем. Пошли в аптеку купить ушные капли. Оказалось, что без рецепта врача мы можем купить только прокладки и ватные диски. Всё остальное - только по рецепту врача.
Пришлось посетить доктора. За консультацию ЛОРа наш коллега отдал 800 евро, чтобы получить рецепт на лекарство стоимостью 10 евро.
И никаких криков, никаких скандалов с нашей стороны. Никаких "коновалов".
Почему же мигранты могут так себя вести в нашей стране? Почему человек с судимостью вообще переступил границу России? Почему он изъясняется буквально жестами и мимикой? Где его знание языка?
Почему, когда я раньше ехала в любую страну шенгенского договора, я подтверждала наличие у меня на счету определённой суммы, чтобы принимающая сторона знала, что едет не нищеброд, и что я смогу в случае чего решить свои проблемы с помощью денег.
Как попал в мою страну человек, для которого 600 рублей являются поводом для истерики?
Кто-то, вообще, следит за тем, какие люди приезжают в мою страну?
Еще раз хочу сказать, что я за дружбу между народами. Среди моих друзей есть люди разных национальностей, да и в самой каких кровей только не намешано.
Но миграционное законодательство надо менять! И это гораздо важнее, чем законопроект, запрещающий женщинам носить кружевное бельё.