О новых наушниках Kennerton Nota Bene можно сказать или очень много, или очень мало. В этом обзоре я попробую совместить оба подхода. И начну с короткой версии.
Причуда гения
Смотрите, если вам нужны проводные наушники, купите Kennerton Nota Bene. Не надо больше ничего искать, никуда ходить. Просто – купите Nota Bene.
Обычно я сопровождаю свои рекомендации какими-то оговорками и реверансами. Мол, все мы разные, а уши у нас просто ужас какие разные. Поэтому обязательно послушайте наушники перед покупкой, а то вдруг не понравятся!
Но в случае с Kennerton Nota Bene никакие реверансы не требуются. Не может ребенку в летнюю жару не понравиться свежий настоящий пломбир. Не может взрослому нормальному мужчине не понравиться виски Lagavulin 16-летней выдержки. Каждой девочке, независимо от возраста, очень зайдет новенький ярко-красный «мерседес» под окном. Можно даже без бантика. Не могут наушники Kennerton Nota Bene не понравиться здоровому человеку с двумя нормально функционирующими ушами.
То есть не надо никаких сомнений, намеков и фокус-групп. Варианты надежные, как швейцарские часы.
Я всегда разделял звук в наушниках и звук в стационарных динамиках. Наушники — разумеется, лучшие из них – могут обеспечить невероятную детальность, порадовав новыми гранями хорошо знакомых музыкальных бриллиантов. Динамики, в свою очередь, передают живое дыхание музыки, которое ощущается всем телом. И казалось, что сами законы физики не дают этим сущностям пересечься.
Так вот – забудьте об этом разделении. Наушники Nota Bene – это как две топовые колонки, прикрученные к голове. Получите и дичайшую детальность, и дыхание музыки буквально в лицо. А басы… Какие же в них басы… Я думал, что знаю о басе в наушниках всё. Как же я заблуждался…
Есть только два серьезных довода против покупки. Первый – невозможность использования открытых наушников. Kennerton Nota Bene немного, но отдают звук наружу. Лично для меня это раньше было критичным, потому что любящая прикорнуть рядом жена просыпалась от доносящейся музыки и воплей в играх. Но тут я прямо сказал, что если мое счастье имеет для нее значение, придется терпеть. Потому что отказаться от Nota Bene просто физически невозможно.
Второй довод – отсутствие у вас сорока пяти тысяч рублей. Столько стоит базовая версия наушников. Надо понимать, что звука в них сидит на гораздо большую сумму. Может быть на сто тысяч. Может на двести. Может и на пятьсот. Я просто раньше ничего подобного не слышал, и потому даже не могу подобрать ценовой диапазон. В любом случае, сорок пять тысяч за ТАКОЕ – это безумно дешево. Я в очередной раз с некоторым недоумением смотрю на Валентина Казанжи, который делает вообще все динамические наушники Kennerton ненужными. У новых моделей бумажных планаров аудитория будет, сомнений нет. Но все «Магни», «Гьяллархорны», «Валли», «Магистры», «Рогнир Динамик» и даже, о ужас, M12 Titan можно списывать в утиль. Kennerton Nota Bene гораздо лучше.
Так что – смело покупайте эту модель, даже если в вашем городе нет возможности ее послушать. Казанжи с ней попал в десятку. Вполне возможно, что он заодно снова пальнул в ногу экономике своего бизнеса. Но это уже исключительно его проблемы.
Как это устроено?
Так, большинство уже убежало заказывать наушники. Вы бы тоже не затягивали. М12 Titan на пике спроса приходилось ждать до двух месяцев. Но если уверены в своей удаче, вот кое-какие подробности о новой модели.
Выглядят они неплохо, но вполне обычно. Использован дизайн, уже хорошо знакомый по моделям Aurora Rise. Есть сходство и с Magister Heritage. Чашки сделаны из натурального дерева, причем по вашему желанию могут использоваться различные сорта и расцветки. У меня на прослушивании была версия Golden Oak из редкой породы дуба. Есть еще одна массовая версия из ясеня в малиново-красном цвете.
Оголовье стальное с кожаной накладкой. Насколько кожа натуральная, я не очень понимаю. Изнутри точно так называемая эко-кожа, а сверху, похоже, настоящая. Я в таких случаях исхожу из принципа, что если не получается почувствовать разницу, то мне без разницы. Главное, голове удобно. А бегало оно раньше или плавилось – пусть разбираются материаловеды.
Амбушюры сделаны из велюра, он же укрощенная замша. Обычно я советую немедленно заменить их на кожаные (как в случае M12 Titan), но тут дополнительных шевелений не требуется. Я специально сравнивал: именно с велюром Kennerton Nota Bene звучат лучше всего.
Разъемы на наушниках 4-пиновые mini XLR. Так что, по традиции, можно использовать как стандартное, так и балансное подключение. Я пробовал оба варианта и должен сказать, что при наличии нормального источника балансный кабель будет излишним. Наушники очень «легкие», и для получения максимального результата мегамощь на выходе не требуется. Нет, «свисток» с питанием от USB-C вряд ли порадует. И на условном Fiio K7 балансное подключение уместно в силу слабости интегрированного усилителя. Но уже на Fiio K9 AKM можно обойтись обычным кабелем. А на Fiio K19 я, попробовав балансный, просто поменял его обратно на стандартный. Потому что по нему, как ни странно, лучше.
Внутри стоят 50-миллиметровые мембраны. Судя по словам Валентина Казанжи, вполне обычные. А секрет звука в двух каплях простого советского… В общем, в этот раз никаких подробностей о техническом устройстве не будет. В Kennerton несколько раздражены тем, как быстро их изобретения клонируются коллегами по бизнесу в других странах. В случае Nota Bene можно сказать, что Казанжи в этот раз буквально нахимичил. И получилось то, что получилось.
А получилось, если называть вещи своими именами, невероятное. У этих динамических наушников проработка деталей во всех диапазонах и разрешение звука такое, какого мы раньше не слыхивали. Подчеркну – во всех диапазонах. У наушников обычно бывают сильные и слабые стороны отображения звукового спектра. Например, басы огого, а верха на четверочку. Или наоборот. Так вот Kennerton Nota Bene вообще не разделяют, что им отображать. Они могут все, от бас-профундо до колоратурного сопрано. Причем одновременно.
Раньше, рассказывая о наушниках, я говорил, как ловко некоторые из них умеют разделять и позиционировать источники звука в записях. Получается, я тогда врал. Ну или просто говорил о вещах, в которых не разбираюсь. К счастью, Nota Bene показали мне – как оно должно быть на самом деле.
Каждый инструмент, каждый голос вдруг обрел новый уровень… нет, не детализации, а динамического диапазона. То есть разницу в громкости между наиболее громкими и тихими звуками. Например, раньше вы слышали игру ударника. Классно барабанит! Быстро, с интересным ритмическим рисунком, попадает именно в нужную часть элементов установки. Но в Nota Bene вы вдруг понимаете, что у каждого удара есть слышимое затихание. И удар – это не «тымц» или «бух», а «тыыыыыщщщщщь» и «бууххх».
Теперь представьте, что такие же подробности появились у гитар, духовых, у голосов, наконец. И вы слушаете любимые композиции, просто не веря своим ушам. Да неужели ВОТ ЭТО ВСЕ в них было всегда, а мы просто не слышали? Мне кажется, и звукорежиссеры кое-чего не слышали, потому что у них не было Nota Bene.
Разумеется, все зависит от конкретной записи, и, особенно, от жанра. Но эти наушники каким-то мистическим способом умудряются отлично проявлять себя везде. Даже в электронщине, которая раньше мне казалась скучной, обнаружилась глубина и оттенки. Про оркестровые записи даже говорить нечего – там все интереснее, чем живьем. Потому что на концерте есть ограничения слышимости отдельных инструментов из-за рассадки музыкантов и акустики зала. А тут все, как на ладони.
По ощущению, переезд на Kennerton Nota Bene с любых известных мне динамических наушников, это как с кассетного магнитофона перейти на CD-проигрыватель. И бонусом ощущение звука, идущего из чего-то большого-большого, а не 50-миллиметровой мембраны.
Уникальной особенностью данной модели является крайне терпимое отношение к сжатым форматам. Когда я перешел определенную грань качества в источниках звукам и собственно наушниках, коллекцию mp3 пришлось отправить в архив. Слушать их было просто невозможно физически, артефакты сжатия резали ухо. Nota Bene, благодаря огромному динамическому диапазону, максимально раскрывают даже не идеальные по качеству исходники. Разумеется, 32-битные грамотно приготовленные хайрезы все равно лучше. Но у каждого, наверное, есть музыка, которую в этих хайрезах просто не найти. И от нее можно продолжать получать настоящее удовольствие.
Итого
Я прекрасно понимаю, что для любого человека, не знакомого со мной лично, все вышесказанное выглядит странным восторженным бредом. Уверен, найдутся и те, кто увидит в этом обзоре щедро оплаченную рекламу.
Но правда в том, что в Kennerton сделали самый настоящий шедевр. По плотности удовольствия от звука на потраченный рубль Nota Bene должны войти в книгу рекордов Гиннеса.
Конечно, короля делает свита. И чтобы раскрыть эти наушники в полной мере, вам однажды придется потратить хотя бы еще столько же на источник звука. Но я ручаюсь, что первый восторг вы получите на уже имеющейся аппаратуре, какой бы скромной она ни была.
Браво, Валентин! Хорошо, что ты живешь не в средние века. Тогда за такой накал магии могли бы и сжечь. А сейчас – максимум напишут какую-нибудь глупость в интернете…
Подписывайтесь на Технодзен и покупайте с умом