Шесть компаний из Нижегородской области смогли выйти на международные маркетплейсы в первой половине 2024 года. Начать торговлю на этих площадках предпринимателям помог Центр поддержки экспорта региона. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора и правительства.
Представители нижегородского бизнеса получили помощь в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Содействие Центра поддержки экспорта полностью освобождает компании от затрат, сопровождающих выход на электронную площадку. В частности, речь идет о залоге, абонентской плате и операционных расходах. По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, для прохождения всех процедур для начала торговли на международном маркетплейсе одной организации потребовалось бы вложить около 1 млн рублей.
«Наши специалисты помогают компаниям пройти регистрацию, составляют перевод информации с упаковки товара, проводят съемку, разрабатывают план по продвижению продукта. Также сотрудники Центра поддержки экспорта подбирают и оплачивают помещение для хранения изделий за рубежом на срок до шести месяцев», - пояснил Максим Черкасов.
Стоит отметить, что показатели по выходу нижегородских фирм на международные электронные площадки в январе-июне приближаются к результатам всего 2023 года: тогда за 12 месяцев на таких маркетплейсах начали торговать семь региональных компаний.
В числе организаций, запустивших реализацию товаров на внешних рынках, оказались ИП и ООО, предлагающие лакокрасочную, строительную, химическую и фармацевтическую продукцию, а также изделия из проволоки и спецодежду.
«Специалисты Центра поддержки экспорта помогли компаниям разместить лакокрасочную продукцию на китайском маркетплейсе Alibaba, фармацевтику – на вьетнамском Lazada, спецодежду, изделия из проволоки, строительную и химическую продукцию – на турецком TurkishExporter», - добавил Максим Черкасов.
Претендовать на помощь Центра поддержки экспортна Нижегородской области могут местные компании, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Они должны быть зарегистрированы на территории региона и не иметь долгов по налогам и сборам.