В Беларуси идёт реконструкция трассы Р122 Могилёв — Чериков — Костюковичи. На данный момент работы ведутся на участке Могилёв — Чаусы. Какие улучшения планируются, рассказывает БЕЛТА.
— Ранее мы закончили реконструкцию участка до 13-го км этой автодороги. Сейчас работы продолжаются уже до самих Чаусов: от 13-го до 44-го км, — поделился с агентством ведущий инженер отдела технического надзора и качества работ РУП «Могилёвавтодор» Сергей Переходько. — На данном участке проводятся земляные работы для обустройства объездов. У деревни Романовичи будет строиться транспортный тоннель, поэтому сейчас нужно сформировать временные объезды. Они представят собой транспортные развязки, которые будут включены в финальную инфраструктуру реконструированной бетонной дороги.
В районе 18-го км указанной автодороги уже приступили к строительству правой полосы. Тут укладывают геотекстиль и верхний слой земполотна. В этом месяце на данном отрезке собираются уложить 3 км песчаного основания, тощий бетон и закрыть всё это песчаным асфальтобетоном.
В планах строительство двух мостов: через реки Чернявку и Ресту. В наиболее оживлённых местах для пешеходов оборудуют подземные переходы. Сама же дорога из двухполосной превратится в четырёхполосную.
— Мы также уберём два перекрёстка в районах населённых пунктов Романовичи и Горбовичи. Здесь появятся кольцевые развязки. А это значит, что при повороте налево больше не будут собираться заторы, — отметил ведущий инженер.
Работы по реконструкции автодороги, согласно планам, необходимо завершить в 2026 году. После этого она станет самой протяжённой бетонной дорогой в Могилёвской области.
— У бетонных дорог высокий гарантийный срок службы. У асфальтобетонных он составляет от 5 до 10 лет, а у бетонных — до 25 лет. Бетонное покрытие гораздо устойчивее к разрушению, образованию ям, на них не может быть колейности. Шероховатая поверхность обеспечивает хорошее сцепление, а в зимний период, как и другие дорожные покрытия, бетонные дороги нужно обрабатывать специальными реагентами. Такие дороги более долговечные, надёжные и безопасные, — заключил Сергей Переходько.
Фото: БЕЛТА