Мы живем в уникальное время, когда происходит размывание границ между государствами, нациями, культурами и, конечно, между традициями. Мы проживаем Ренессанс, Возрождение единого Знания, которое существовало на заре цивилизации и в дальнейшем было рассеяно в различных этносах, учениях, конфессиях. И знание это сохранило себя в мировом символизме, в визуальных образах, в нумерологических сочетаниях, в буквенных кодах. Во всем том, с чем работает правое полушарие нашего мозга.
Семиозис как процесс интерпретации знака, порождения его значения все больше возвращается к первопричинам возникновения тех или иных символических отображений сути различных традиций. И мы постепенно возвращаемся к осознанию того, что у всего есть единый корень и что не стоит отторгать ни один из духовных Путей, которыми шло и идет человечество, потому что все они ведут к Богу.
В этот раз мы будем говорить о великом, едином Знании, опираясь на семиотику Каббалы. И сегодня для этого не обязательно быть иудеем, каббалистом или раввином. Но самое главное – сегодня мы можем говорить об этом очень просто, не погружаясь в традицию, а лишь используя ее символы как ключи к проходу в единое энергоинформационное Поле.
Станем ли мы при этом каббалистами? Нет, не станем.
Поможет ли нам это в познании законов вселенной и в нашей духовной практике? Да, безусловно.
Я говорю о духовной практике, потому что считаю, что и изучение Таро, и работа в этой системе только тогда становятся для человека развивающими, когда он относится к ним как к духовной практике.
Не важно, посвящает он себя глубоким арканологическим исследованиям или гадает на кухне соседке. Важно лишь его отношение к тому, что он делает.
Итак, ключевым кабалистическим символом, отражающим генезис нашего мироздания и процесс перехода энергии в материю, является Древо Сефирот.
Древо – это прежде всего сакральный символ, форма. Изучая эту форму и работая с ней, человек сталкивается с символическим изображением Божественной энергии – и, независимо от того, знает он это или нет, чувствует он или нет, – неизбежно попадает под благотворное влияние этой формы, потому что через нее с нами говорит Бог.
И на основе этой формы мы можем практиковать несколько раскладов, при этом не погружаясь в глубину кабалистических знаний, но соприкасаясь с энергиями данной традиции.
Для этого нам нужно составить элементарное представление о структуре Древа.
Если мы принимаем за аксиому идею о том, что Древо показывает взаимодействие между Духом и Материей и отражает процесс преобразования одного в другое, то мы придем к выводу, что Древо – это сакральная диаграмма, позволяющая определить в чем бы то ни было соотношение между Духом и Материей.
Первое, что мы видим на Древе, – это Сефиры и Пути (см. рисунок).
Сефиры, представленные на схеме как десять окружностей, пронумерованных от 1 до 10, суть ключевые этапы процесса преобразования, демонстрирующие изменения качеств, которые претерпевает энергия в этом процессе.
Путей же Древа, то есть линий, соединяющих эти окружности друг с другом, – 22, и они отражают необходимые условия и следствия преобразования при переходе из одной Сефиры в другую.
Древо существует одновременно в четырех мирах и проявляется на четырех уровнях бытия.
Четыре масти в младших арканах Таро соответствуют этим четырем мирам, а нумерологический ряд от Единицы (Туза) до Десятки соответствует количеству Сефир.
Таким образом, в каждой Сефире мы находим четыре номерные карты, соответствующие номеру Сефиры. Старшие арканы соответствуют количеству Путей Древа и, укладываясь каждый между двумя Сефирами, являются их порождением, результатом и переходом от одной Сефиры к другой одновременно.
Придворные карты также имеют связь с кабалистическим символизмом и выстраиваются в соответствии с четырьмя буквами Имени Бога, или с так называемым Тетраграмматоном, каждая буква которого имеет свое соответствие: Отец, Мать, Сын, Дочь. Далее ряд соответствий продолжают четыре основных стихии – Огонь, Вода, Воздух, Земля, – связанные с четырьмя мастями Таро.
Всю эту конструкцию и отдельные ее элементы можно использовать как форму для создания раскладов различной сложности.
Мы рассмотрим очень простой, но информативный расклад, позволяющий нам понять, какова позиция нашего кверента в ситуации, о которой он запрашивает, каковы слабые и сильные стороны этой позиции.
Для этого расклада мы используем только 56 младших арканов – номерные и придворные. Из 16 придворных карт мы выбираем сигнификатор, который максимально точно отражает нашего кверента в ситуации или вопросе, которые его интересуют.
Выбрать мы можем двумя способами: либо назначить карту, исходя из нашего видения и понимания, либо, достать ее из 16 придворных карт, сопроводив это действие вопросом: «Кем в данной позиции является кверент?». Второй способ более объективен в оценке кверента и его роли в ситуации.
Далее мы объединяем 40 номерных и 16 придворных арканов (включая карту-сигнификатор), тасуем их и раскладываем по схеме расположения Сефир на Древе (см. рис.), по одной карте на каждую Сефиру. Итого у нас выложены 10 карт, и если мы внимательно посмотрим на форму расклада, повторяющую форму Древа, то увидим, что весь расклад состоит из трех треугольников – верхнего, среднего и нижнего – и десятой карты, завершающей.
Верхний треугольник (1–3) отражает чистую энергию; то, что только входит в жизнь; начало любого процесса; сферу идей, мыслей, замыслов интеллекта; ментальный уровень.
Средний треугольник (4–6) символизирует процесс начала преобразования энергии в материю, замысла в конкретные желания и намерения; чувства, эмоции; астральный план.
Нижний треугольник (7–9) показывает то, что уже обрело форму, явлено в мире материи, реально существует; то, чем мы владеем; уровень физического существования.
И, наконец, последняя, нижняя карта в позиции 10 укажет нам на то, что уже отжило свое, что уходит из жизни вопрошающего.
В данном раскладе нас прежде всего интересует положение сигнификатора и карт одной с ним масти.
Если мы видим карту сигнификатора в верхнем треугольнике, то она нам говорит о том, что человек находится в стадии зарождения новой идеи, обдумывания замысла, построения планов.
Если сигнификатор находится в первой Сефире, то кверент еще даже не осознаёт того, что в его жизнь входит новая энергия, которая в ближайшее время прорвется в его сознание в виде новой идеи.
Положение во второй позиции скажет нам о том, что новая идея уже осветила сознание вопрошающего и он находится в активной стадии обдумывания.
Положение сигнификатора в третьей Сефире скажет нам о том, что человек не просто обдумывает новую идею, но уже рассматривает пути ее реализации и изучает ее сильные и слабые стороны.
Положение сигнификатора во втором треугольнике покажет нам то, что человек в данной ситуации – заложник своих чувств и эмоций, он эмоционально втянут в ситуацию, что мешает трезвой оценке и адекватным реакциям.
Если сигнификатор лежит в четвертой позиции, это говорит о том, что человек возлагает на ситуацию большие надежды, весьма ей рад и рассчитывает на свое продвижение и улучшение жизни через эту ситуацию.
Если сигнификатор находится в позиции 5, то ситуация его очень расстраивает, огорчает, пробуждает в нем эмоциональный негатив.
Положение сигнификатора в позиции 6 скажет нам о том, что данная ситуация является сердцевиной нынешних проблем человека – тем, что его заботит больше всего.
Пребывание сигнификатора в нижнем треугольнике говорит о том, что интересующая нашего кверента ситуация находится в стадии осуществления, все уже происходит и что-то изменить на данном этапе очень сложно.
Положение сигнификатора в позиции 7 скажет о том, что кверент пытается внести какие-то изменения в ситуацию, но это бессмысленно – надо принять и прожить происходящее, увидеть его положительные моменты.
Позиция 8 скажет нам о том, что человек пока ходит по кругу ситуации, но при этом нарабатывает что-то, что даст ему возможность перейти на новый уровень.
Позиция 9 покажет нам, какой «урожай» человек сейчас собирает в своей жизни.
Если сигнификатор окажется в десятой Сефире, то мы будем говорить о том, что человек проживает глубинную трансформацию, что-то заканчивается в его жизни и он находится в стадии очень масштабного перехода. Старое безвозвратно умирает.
В процессе прочтения этого расклада мы учитываем не только положение сигнификатора, но и все выпавшие карты его масти – они тоже несут энергии кверента и напрямую связаны с ним.
Наиболее гармоничен человек, который представлен сигнификатором и картами своей масти во всех трех треугольниках.
Наличие проверочных карт только в первом треугольнике говорит о том, что человек много думает, но ему не хватает эмоционального включения и активных действий.
В среднем треугольнике человек – заложник своих чувств.
В нижнем – он на пороге реализации и получения результата, но слишком зациклен на материальном плане.
Что делать, если сигнификатор вообще не выпадает в раскладе? В этом случае рассмариваются карты его масти как его представители. Если же не выпадает сигнификатор и не выпадает ни одной карты его масти, это следует рассматривать как знак отсутствия заинтересованности кверента в ситуации или его крайне низкой самооценки в анализируемой ситуации. Иначе говоря, если нет сигнификатора в раскладе – значит, нет кверента в ситуации.
Если сигнификатор не выпал, но выпало сразу несколько карт его масти, нужно анализировать все эти карты. Мы смотрим, в каких позициях они выпали, и исходя из этого делаем вывод о том, на каких уровнях реальности проявляются энергии кверента. Все эти карты будут отражать самого кверента – точнее, его зоны реализации в этой конкретной ситуации или вопросе.
Этот простой метод дает нам возможность осуществить быструю и точную диагностику роли и положения человека в конкретной интересующей его ситуации.
При этом, в силу необходимости и достаточности, мы можем продолжать углубляться в детали или остановиться на общем анализе.
Древо как сакральная форма открывает нам неограниченные возможности для экспериментов и поиска моделей раскладов и прочтения карт. Не надо ограничивать себя привычными авторитетными мнениями и страхом сделать что-то не так. Нужно постоянно искать свои методы и отрабатывать их на практике. Дорога к Знанию лежит через пробы и ошибки, и дорогу эту, как известно, осилит идущий.
--------------------------------------------
Член Таро-Клуба, Таролог-эксперт, создатель авторской школы и клуба "Терра Таро". Автор статей и публикаций на тему таро, магии, психологии и телесной терапии
----------------------------------
Все права на данную публикацию
принадлежат Таро-Клубу©️
----------------------------------
Еще больше интересных публикаций о Таро - в нашей ТАРОТЕКЕ -
https://tarotclub.ru/index.php/taroteka
-------------------------------------------
Журнал Хроники Таро № 5 / 19, Сайт журнала - http://tarot.life/
---------------------------------------------
Читайте статьи из журнала Хроники Таро на сайте Таро-Клуба - https://tarotclub.ru/index.php/taroteka/khroniki-taro