Т-90 задумывался как усовершенствование устаревшего Т-72, построенного в основном для экспортного рынка.
Поскольку правительство считалось с высокой стоимостью исследований и разработок, лучшей альтернативой была признана доработка Т-72. Стоимость Т-90 первоначально оценивалась примерно в 2,3 миллиона долларов.
Т-90 заметно похож на своих предшественников в длинной линейке танков советской эпохи, кульминацией которой стал Т-80. Ограниченный запас хода Т-90 в некоторой степени компенсируется установкой системы автоматического заряжания основного орудия, что избавляет от необходимости в четвертом члене экипажа. Тем не менее, по стандартам НАТО башня Т-90 тесновата и эргономически нефункциональна. Командир сидит справа в башне, наводчик слева, в то время как механик-водитель расположен по центру корпуса и впереди. Каждый член экипажа оснащен тепловизионным и лазерным дальномерным оборудованием для наведения машины, определения целей и точной наводки орудия.
Башню и корпус Т-90 покрывает фугасно-реактивная броня Контакт-5, которую часто легко узнать по аппликациям в виде кирпичей. 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель развивает скорость Т-90 до 60 км/ч .
125-мм гладкоствольное орудие 2А46, сильно модифицированная версия противотанкового ружья Спрут, устанавливалось на более ранний Т-80 и было сохранено в Т-90. Дополнительное вооружение состоит из 12,7-мм зенитного пулемета, установленного рядом с люком командира, и спаренного с ним 7,62-мм пулемета. Сиденье механика-водителя приварено к крыше корпуса, чтобы уменьшить сотрясение в случае подрыва взрывчатого вещества.
Поддержите канал-поставьте лайк.