Найти тему

Как мотопатруль ОБДПС Госавтоинспекции меняет ситуацию на дорогах Сургута

   Как мотопатруль ОБДПС Госавтоинспекции меняет ситуацию на дорогах Сургута
Как мотопатруль ОБДПС Госавтоинспекции меняет ситуацию на дорогах Сургута

Пока большинство горожан пересматривает фотографии с моря и вычеркивает сделанное из составленного в мае списка дел, дорожные полицейские резюмируют, как прошел очередной байкерский сезон. Вот уже пятый год в Сургуте работает мотопатруль. Единственный в Югре. Как госавтоинспекторы пресекают правонарушения со стороны мотоциклистов и стали ли местные байкеры более порядочными, узнал корреспондент «Сургутской трибуны».

С выбором не ошибся

Командир взвода № 2 роты № 2 ОБДПС Госавтоинспекции УМВД России по Сургуту, старший лейтенант полиции Сергей Славкин несколько лет назад стал одним из первых полицейских в нашем регионе, пересевших на «железного коня». Именно он встречает нас сегодня возле гордости Госавтоинспекции – фирменной немецкой мототехники. На мощном байке автоинспектор умело патрулирует дороги и днем, и ночью. А ведь свой путь в правоохранительных органах он начал не так давно. В 2016 году судьбоносное решение было принято буквально за неделю.

– Тогда я просто заехал в ГАИ. Командир роты встретил меня, привел в батальон и рассказал, как изо дня в день идет служба. Меня его история очень заинтересовала. Я немного подумал и вернулся уже с документами. Спустя три года было принято решение создать в Сургуте мотопатруль. К нам прибыли необходимые транспортные средства – два мотоцикла BMW объемом 800 кубов. Прежде чем выехать на них на улицы города, мы прошли специальную подготовку. Руководство Госавтоинспекции пригласило инструктора по опасному вождению на мотоциклах, с которым мы тренировались в городе и на полигоне, – рассказал Сергей.

Основам вождения на мотоцикле полицейские обучались каждый день в течение двух месяцев. За это время они не только протестировали различные дороги и ситуации, но и получили несколько уникальных советов.

– Прежде всего водителю мотоцикла необходимо просчитывать свои действия минимум на пятьсот метров вперед. Многие автолюбители не привыкли к байкерам. Они думают, что если стоит знак сорок, то и мотоциклист едет с такой же скоростью. Некоторые, выезжая со второстепенной дороги, даже не смотрят ни вправо, ни влево. Также необходимо всегда учитывать состояние дороги, по которой ты едешь, и погодные условия, – поделился старший лейтенант полиции.

Словно сюжет из кинофильма

Мотопатруль Сургута начинает работу с первых теплых дней и продолжает нести службу аж до наступления холодов. График патрулей ДПС напрямую зависит от ситуации на дорогах города и количества дорожно-транспортных происшествий. Самое загруженное время стражей порядка – суббота и воскресенье. В выходные дни мотоциклистов на дорогах особенно много. Пресекать нарушения полицейские обязательно отправляются с напарником. Сергею Славкину помогает либо его коллега-байкер, либо инспектор ДПС на служебном автомобиле.

– В 2024 году выявленные нарушения не такие грубые, как были раньше. Например, когда мы только начинали работать в мотопатруле, у каждого второго байкера отсутствовала необходимая категория прав. Сейчас же чаще всего мы выписываем постановления за отсутствие страховки или ее просрочку и выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора. Также некоторые водители закрывают номера посторонними предметами, чтобы их не могли прочитать камеры. Это тоже делать запрещено. Но большинство мотоциклистов Сургута за последние пять лет исправились и стараются не нарушать ПДД, – отметил Сергей.

На встречу с мотопатрулем местные байкеры реагируют чаще всего спокойно. За пять лет работы двум, казалось бы, разным сообществам удалось наладить прекрасные взаимоотношения. Тепло встречают наших уникальных полицейских и в других городах. Так как другого мотобатальона в Югре нет, сургутским автоинспекторам нередко приходится отправляться в командировки по всему региону.

– Больше всего мне запомнился выезд в Нижневартовск. Мотоциклисты заранее узнали о нашем прибытии и встречали нас на улицах города. Они провели с нами весь день, катались рядом. Это был интересный опыт. Но не всегда все в нашей работе проходит гладко. Приходится и в погоню за мотоциклистом отправляться. При преследовании мы следуем за нарушителем по пятам. Если он свернул на тротуары, то и нам приходится. Едем на безопасном от водителя расстоянии, пока он не остановится. Подобный случай был в конце лета в Сургуте. Мы преследовали девушку-байкера от ул. Аэрофлотской до 25 мкрн. Она не хотела останавливаться, потому что, как оказалось, была уже лишена права управления мотоциклом, – вспоминает Сергей.

Совместными усилиями – к лучшему будущему

Что же происходит с мотопатрулем с приходом холодов? Все просто. Госавтоинспекторы пересаживаются с железного коня на служебные автомобили ДПС и продолжают патрулировать дороги и дальше.

В этом году полицейские привлекли к ответственности уже 190 водителей мототехники. К ним относятся не только байкеры, но и лица, управляющие мопедами и даже квадроциклами.

Как отмечают сотрудники Госавтоинспекции, с началом работы нового уникального мотопатруля ситуация на дорогах Сургута значительно улучшилась. Снизилось число грубых нарушений правил дорожного движения. Уменьшилось и количество смертельных ДТП с участием байкеров. Однако город не перестает развиваться. Застраиваются новые жилые районы, появляется больше техники, в том числе и двухколесной. А значит, вопрос о возможном расширении мотобатальона вполне логичен.

– В городе байкеры нарушают ПДД чаще всего, потому что здесь все же расположены светофорные объекты, установлен скоростной режим. Мы патрулируем дороги ради снижения аварийности. Результаты уже заметны. Но так как город растет, было бы неплохо в будущем увеличить число сотрудников в нашем батальоне, – поделился своим мнением госавтоинспектор.

Мотопатруль ОДПС в большом городе – отличное решение вопроса, как взять под контроль бесстрашных байкеров. Благодаря своей мобильности и маневренности, он успешно справляется со своими задачами, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Но стоит отметить, что сегодня передвигаться на железном коне по правилам стараются и сами мотоциклисты. В Сургуте они даже проходят специальные курсы по маневрированию на двухколесной технике.

Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/video-report/kak_motopatrul_obdps_gosavtoinspektsii_menyaet_situatsiyu_na_dorogakh_surguta/