/ Продолжение. Начало обзора дискографии Blind Guardian вы можете почитать здесь /
Итак, группу взял под крыло известный продюсер Флемминг Расмуссен. После выпуска альбома 1992-го года Blind Guardian можно было уже считать группой, вступившей в элитные ряды металла. Для того, чтобы укрепить свое положение и доказать, что выход второго успешного альбома был не случайностью или совпадением, группе требовалось выпустить еще один хороший альбом.
Пятый диск немецких бардов и волшебников, «Imaginations From The Other Side» («Воображения с другой стороны», 1995) вновь нес переломный момент в творчестве Блайндов. И хотя ребята ещё раньше заслужили огромные почести и славу, но тот собственный и новый стиль который они изобрели, вовсю показал себя как раз на диске «Воображения С Другой Стороны».
Звук на нем резко изменился, в чем заслуга Флемминга Расмусенна - он стал намного чище, тоньше и более прогрессивней, хотя от этого не утратил ни капли тяжести. Конечно, слушатели уже не смогут найти на рассматриваемой работе постоянной пауэр-металлической составляющей, но они и не смогут полностью расслабиться, поскольку все песни обладают чрезвычайной энергетикой, драйвом, великолепной техничностью, и что самое главное - свежестью и новизной.
Блайнды опять не повторились, и подали на стол ещё одно шедевральное творение и просто потрясающую работу. Всё полотно музыкального произведения прошито помпезными и величественными клавишными партиями, которые представляют интерес не меньше чем гитарная или вокальная работа, виртуозными соло дуэлями, акустическими вкраплениями, и, конечно же, тяжёлыми и качёвыми риффами, а также молниеносными скоростными забегами и резким сбиванием ритма. Вокал Ханси Кюрша стал звучать ещё красивее, хотя теперь он стал чаще брать высокие ноты вместо низких, как это было ранее.
Построение композиций в альбоме также заслуживает уважение, потому как с самого начала берёт за живое. Открывается диск сильнейшей и одной из самых лучших песен банды «Imagination From The Other Side», а заканчивается образцовой по своей мелодике и технике исполнения темой «And The Story Ends». В середине диска находится самая мякотка, которая представлена в виде таких монстров как «I’m Alive», «Born In A Morning Hall» и «Another Holy War», сингловой прогрессивной, но в целом среднетемповой вещью «Bright Eyes», средневековой балладой «A Past And Future Secret», и другими не менее слабыми треками.
Пластинка «Imaginations From The Other Side» считается многими поклонниками лучшей работой коллектива, но я бы так не стал говорить, потому что всё творчество Слепого Стража очень интересное и занимательное, и сравнивать три их самые сильнейшие работы «Tales From The Twilight World», «Somewhere Far Beyond» и «Imaginations From The Other Side» просто не представляется возможным из-за того, что каждая из них чем-то привлекательна и каждый раз более разная, чем раньше. В общем, впечатления от прослушивания этого кругляша будут вас преследовать еще о-о-чень долго.
Выпущенный в 1996 году сборник «The Forgotten Tales» содержал акустические и оркестровые версии нескольких композиций Blind Guardian, а также каверы некоторых песен других исполнителей. Очень люблю отсюда переработанную вещь Uriah Heep «The Wizard» и в особенности, песню «To France».
Продюсерам Virgin так понравилась кавер-версия песни «Mr. Sandman», что они настояли на выпуске её отдельным синглом. На эту песню был снят шуточный клип, первое постановочное видео в истории группы. Музыканты предстают в облике злых клоунов, пугающих мальчика, который не хочет ложиться спать.
Ещё два клипа были сняты на песни с «Imaginations…» — «Bright Eyes» и «Born in a Mourning Hall» (концертный). Ещё одно видео, снятое группой в этот период — короткометражная комедия «Drei Schüsse im Leberknödel», пародия на фэнтези, где участники группы преодолевают испытания в заколдованном замке.
В 1998 году вышел концептуальный альбом «Nightfall in Middle-Earth» («Наступление ночи в Средиземье»), основанный на книге Джона Толкиена «Сильмариллион». На этом альбоме Blind Guardian использовали «хоровой» бэк-вокал в духе Queen, ряд элементов фолк-рока. Альбом оказался одним из самых успешных за всю историю группы, и первым, изданным в США. Хит «Mirror Mirror» с него был выпущен отдельным синглом.
Первое, что приходит на ум сказать - альбом явно не для тех, кто привык получать удовольствие от стандартных песен в стиле пауэр-метал, с определённым ускоренным заданным ритмом, несколькими риффами и обыкновенным соло-сопровождением. Поскольку лично я большой поклонник музыки более прогрессивной и изобретательной, то все прелести этого альбома для меня не остались незамеченными.
Хочу сказать, что в музыкальном плане альбом очень непрост, а любая сложная музыка "возжелает" от вас некоторой напряжённости слуха. Поэтому любителям фоновой музыки, или чего-нибудь, что не требует работы мозга, я этот альбом не советую слушать - будут разочарования, которые всего лишь субъективны.
Практически каждая вторая композиция на альбоме (за исключением, разумеется, коротких вставок) изобилует музыкальным наполнением - невообразимо сложные аранжировки, идеи, полиритмичность, в принципе, без потери мелодичности и атмосферы - явный признак профессионализма.
Далее, альбом совершенно неоднообразный - здесь присутствует не только удачное совмещение быстрых и среднеритмичных песен, потому что в релиз также вошли произведения, музыкальные границы которых весьма расплывчаты, что, несомненно, свидетельствует об умении музыкантов фантазировать. Каждая полноценная вещь здесь в силу своей сложности глубокомысленна.
Чем сложнее музыкант пишет музыку, тем ярче он представляет свои творческие способности. А что есть здесь? Если не гениальность, то очень большой талант.
Также отличительной особенностью некоторой доли музыкального материала является попытка музыкантов сделать синтез двух занимательных элементов: с одной стороны, ощущаешь дух какого-то средневекового повествования, полусказочного, полуреального, но полного драматизма и переживаний, с другой - музыканты остаются верны себе и продолжают играть привычный пауэр, столь любимый на классических альбомах группы.
За аранжировки, конечно, хочется сказать огромное спасибо - такая наслоенность, многомерность и многоликость не была присуща даже альбому 1992 года, всеми любимому у этого проекта. Пространственность музыкальных произведений никак не портит музыкальные идеи - напротив, она придаёт таинственности, и знаете, я бы даже выразился, обаятельности. А порою изыски музыкантов просто поражают воображение - приятно иметь дело с людьми, способными мыслить на высоком музыкальном уровне.
Предлагаю просто отбросить никому ненужные полуминутные вкрапления и сосредоточиться на основных композициях - вслушайтесь, как здорово растворяются друг в друге эпичность и проникнутый современностью прогрессив, как фолк-мотивы вдруг испытывают на себе всякие ритмические разрывы, как ничем не примечательные риффы вдруг начинают пускать корни, разрастаться и превращаться просто в хорошее музыкальное исполнение.
Да, я не спорю, многое из того, что предложено здесь, было неоднократно подмеченно на альбомах-вершинах, но здесь это всё волшебным образом преобразилось - вообще, вполне логично гнуть свою линию целый десяток лет, всячески пытаясь её украшать и развивать. Скажу, что у Blind Guardian это получилось великолепно на данном альбоме - явно более совершенный композиторский уровень по сравнению с, например, "Somewhere Far Beyound".
При записи этого альбома Ханси Кюрш сложил с себя обязанности бас-гитариста и полностью сосредоточился на пении. Партии бас-гитары на этом и последующих альбомах Blind Guardian исполнял Оливер Хольцварт (брат ударника Rhapsody of Fire Алекса), который исполнял песни с группой вживую с 1998 года. Однако, до сего времени он не числился в «официальном» составе группы.
Видео по теме: