Найти тему
13-й пилот

Трудовая книжка офицера запаса-2010. Привет, новый глава района. Прощай, Червоный!

Март. Фото автора. Что же добру пропадать, буду свои фотки в статьи вставлять по годам. На следующей фотке будет то же место, но при половодье.
Март. Фото автора. Что же добру пропадать, буду свои фотки в статьи вставлять по годам. На следующей фотке будет то же место, но при половодье.

Самое интригующее в местном сообществе в 2010 году — выборы главы района. Бывший глава не участвует, старая оппозиция возбудилась и решила выставить кандидатуры против молодого кандидата. Жаль, что к этим выборам уже отменили в избирательном бюллетене строку «против всех». Хотел бы я на неё посмотреть на этих выборах. За два предыдущих голосования только на выборах главы района протестный показатель вырос почти в три раза и в 2005 году составил 11,18%. Некоторые кандидаты на главу района набрали меньше голосов, чем кандидат «против всех». Убрали строку, чтобы не портила статистику побед.


Новая фигура среди кандидатов на главу района для меня была ожидаемой. Молодой человек сразу после окончания института взял резвый старт в нашей районной администрации, почти каждый год получая новую должность. Я думал, что он быстро дорастёт до заместителя главы района по экономике, но глава бросил своего крестника на руководство «Райтопсбытом». Там крестник заматерел на руководстве организацией, которая занималась реализацией угля для населения, а потом занялся предпринимательством. Взял землю для фермерства и продолжил снабжать население углём. Мудро. Работники заняты и летом и зимой.
Я, будучи начальником почтамта, предпочёл закупать уголь у него, поскольку он давал его почтамту с оплатой в рассрочку, а это нашей бедной организации было на руку.
Потом крестник возглавил районное отделение «ЕР» без отрыва от производства. Паренёк смышлёный и всё у него получалось. Оставалось дождаться, когда крёстный уйдёт на пенсию, но крёстный вдруг сошёл с дистанции не самым приличным способом, бросив тень и на своего крестника. О красивой рокировке не могло быть и речи.


Занятно было бы понаблюдать со стороны за этой кликой приближённых к местной власти в процессе определения преемника главы. Наверняка были и другие желающие на тёплое кресло. Однако, крестник уже созрел: у него и разнообразный хозяйственный опыт, и положительная политическая репутация в области, и ничем в районе запятнать себя не успел. И молодая кровь, не говоря уже о том, что он примерный семьянин. Оставалось урезонить оппозицию и уговорить проголосовать народ. Административный же ресурс сделал охотничью стойку сразу после посещения района депутатом областной Думы, который привёз благую весть, что область одобрила кандидатуру крестника бывшего главы. Для этого была организована встреча хозяйственного актива района с этим самым депутатом.


Процедура уже отработана: представитель области намекает активу, что после победы правильного кандидата район может рассчитывать на благосклонность со стороны областного руководства при распределении дополнительных субсидий. А это — ремонт школ, новые детские садики, благоустройство райцентра, дороги и прочие плюшки. А если район не выберет того, кого надо, не обессудьте — только нормативные дотации. Хозяйственный актив — народ тёртый, понимает, что надо выбрать того, кого надо, одна незадача — уговорить население. А население у нас… Ему бы какой-нибудь местный пряник, а пряники теперь надо от себя отрывать. Не комильфо, но придётся кое-чем пожертвовать ради правильного кандидата.


Выборы назначены на середину марта, наблюдаю за предвыборной вознёй между почтовыми делами. Сразу после новогодних выходных пришлось разбираться с новогодними подарками для детей работников. Первый раз организация расщедрилась для детей, не до всех детей подарки дошли по разным причинам: то кого-то забыли в списки внести, то новые работники появились после сбора списков, то родители одумались после получения подарков другими и вспомнили, что у них тоже есть дети. Бывает.
Потом к обычным ежедневным обязанностям добавились хлопоты по распределению тёплых сапог для почтальонов. Богатеет организация, богатеет, балует работников, приводит внешний вид почтальонов к узнаваемому корпоративному однообразию.

То же место. Половодье 2010 г. Последний выход воды из берегов. До настоящего времени таких половодий не случалось. А на этом месте уже сделали дорожки для прогулок.
То же место. Половодье 2010 г. Последний выход воды из берегов. До настоящего времени таких половодий не случалось. А на этом месте уже сделали дорожки для прогулок.


Пожарный инспектор вручил очередное предписание, следует ожидать из почтамта очередной всплеск противопожарного зуда, который буду передавать по ОПС нашего района. И опять собирать копии квитанций о штрафах с начальников ОПС для передачи инспектору. Неутомим мой приятель, пожарный инспектор. Когда уже он наберёт очков и вернётся в родные пенаты?
Готовится очередная оптимизация маршрутов почтальонов, приходится отслеживать местонахождение служебного шагомера, который передаётся из ОПС в ОПС, от почтальона к почтальону. Надеюсь, что почтальоны понимают, что надо хоть с шагомером пройти весь маршрут до самого крайнего дома своего доставочного участка. Задолбала эта перманентная оптимизация: сокращают единицы, а потом повышают зарплату. В результате по итогам года генеральный получает большую премию за сокращение издержек и … уходит на другой участок работы поднимать очередную отстающую отрасль страны.

Перед выборами на почте поочерёдно побывали главные оппоненты молодого кандидата на главу района — встретились с работниками почты райцентра. Обещали обратить внимание на почту, если их выберут. Смешно! На почту и так все внимание обращают - единственное здание в центре станицы, которое не отремонтировано.
Мне на планёрке в администрации района сделали замечание, что почтальон неправомерно занимается агитацией, жалоба была в ТИК. Никаких фамилий названо не было, понятно, что почтальон агитировал не за того, кого рекомендовала выбрать область. Ох уж, эта почта!
А главный претендент на кресло главы района на почту не пришёл. Он встречался с избирателями по сельским клубам и ДК. Я присутствовал на такой встрече, кандидат держался молодцом. Одно меня покоробило: отрёкся от крёстного, мол, знать такого не знаю и слушать его советов не собираюсь. И это после всего, что бывший глава для него сделал. Политика!
Можно было бы и пожалеть об участи бывшего главы, но я подозревал, что он не обеднеет, оставшись без муниципальной должности. Успел позаботится о благополучии родственников, которые его в беде не оставят.


Выборы прошли правильно. Разрыв между двумя главными соперниками был в полторы сотни голосов. Обидно было старому оппозиционеру, но таков наш местный закон о выборах: требуется простое большинство для победы. Второго тура не будет. Были жалобы на нарушения хода голосования и подсчёта голосов, но эти нарушения на конечные результаты выборов не повлияли. Всё хорошо, прекрасная маркиза! Заживём по новому.


Молодой глава района вживался в новую должность, а на меня свалились судебные дела. Одна начальница почты растратилась, очередная ревизия это выявила. Сумма оказалась для виновницы неподъёмной и почтамт подал иск на возмещение ущерба. Пришлось мне заниматься этим делом: писал характеристику на начальницу почты, знакомился с документами по следствию, интересовался ходом, представлял почтамт на суде. Ответчица — женщина разбитная, весёлая, активистка местной самодеятельности, баянистка. Разведёнка, в активном поиске. И дети имеются. Выживает. Тут немудрено в растрату втюхаться. А в общем-то неплохая женщина, мне её жалко.


Едем с ней на суд в соседний район в автомобиле её ухажёра, незнакомого мне фермера. Мы с начальницей общаемся на темы, связанные с её участием в клубной самодеятельности хутора. Баянистка охотно рассказывает мне всякие смешные случаи на гастролях. Ухажёр недоброжелательно на меня посматривает в зеркало. Потом не выдерживает нашей весёлости и говорит мне:
- Я что-то не пойму: везёте женщину судить, а болтаете, будто закадычные приятели. Где это видано? Вы прикидываетесь добреньким или издеваетесь?
- Ну прекрати, - урезонивает его подруга, - он-то здесь причём?
- А я хочу услышать от него, - не унимается ухажёр, - пусть мне объяснит. Я такого у нас ещё не видел.
- Можно и объяснить. По местному обычаю я должен был набычиться и сидеть всю дорогу молча. Или вообще на другой машине ехать. А она меня за семь вёрст должна обходить. Правильно?
- Да, это — привычнее, чем ваши хаханьки.
- А что она мне лично сделала, чтобы я на неё обижался? Она нашу организацию обидела, организация пусть и бычится. А у меня всего лишь функция — представлять на суде организацию. Работа! И я не виноват в том что она сделала, я её не заставлял прикарманить деньги почты. Сама виновата, пусть и отвечает. А после суда я с ней при встрече буду здороваться. Жизнь-то продолжится после суда?
- Продолжится, продолжится, - бурчит ухажёр.
- А вот мне другое непонятно: куда смотрел мужчина этой нуждающейся в деньгах женщины, позволивший ей такое сотворить?
- Мы ещё с ней незнакомы были, я не допустил бы такого, помог. Выплачу почте ущерб, это для меня — мелочи, - рисуется ухажёр.
- Другое дело! Вопрос снимается. Вижу, что в жизни этой женщины всё наладится.

- Конечно, наладится, - уверенно говорит ухажёр.

Прибыл казак на майские скачки. Фото автора. Теперь на этом месте небольшая площадка для концертов и тротуары.
Прибыл казак на майские скачки. Фото автора. Теперь на этом месте небольшая площадка для концертов и тротуары.


Зато у меня жизнь разладилась после увольнения этой весёлой начальницы. Еле нашёл ей замену, а потом организовывал обучение на почте в соседнем хуторе. Хорошо, что новая начальница автомобиль водила и имела возможность ездить в соседнюю почту, плохо, что учить её никто из ближайших начальниц желанием не горел. Для меня это было открытием. Чего-то я не знал про наших добрых девчат-начальниц или про молодую начальницу.
Ох, и наслушался я из почтамта упрёков по поводу новой начальницы, пока она освоила процесс! Можно подумать, что я родственницу пристроил, а она — лентяйка. Найдите лучше! Впрочем, кое-что и меня удивляло в новой начальнице. Не горела она работой, ответственностью. Новая формация людей, начавших работать при капитализме. Да и нужды особой в работе у молодайки не было. Уговорил работать на свою голову.

Звоню ей домой:
- В почтамте ждут твой отчёт, не могут день закрыть, почему не отправила?
- Ой, забыла!
- Ну иди на почту, сделай и отправь отчёт.
- Мой рабочий день уже закончился.
- И в почтамте у специалистов рабочий день закончился, а они сидят и ждут твоего отчёта.
- ...Ладно, сейчас поеду на почту.


Короче говоря, сама молодайка мучилась на работе, специалистов почтамта нервировала, которые мне нервы делали. Нервотрёпка, а не работа. В конце концов пришлось опять обращаться к бывшей начальнице этой хуторской почты. Она уже замуж вышла, фамилию поменяла и дома насиделась. Охотно согласилась вернуться на почту. Начальница почтамта долго не раздумывала, когда я предложил ей принять на работу растратчицу:
- Думаешь не повторится опять эта история?
- Думаю, что не повторится. У неё сейчас благополучная жизнь, для полноты не хватает только работы.
- Ужас! А что делать? Ладно, пусть приезжает оформляться. Скажу девчатам, чтобы почаще у неё ревизию на первых порах делали. Ужас!

Почтальонов опять порадовали новыми плащами, туфлями, рабочими халатами. Даже нашим сопровождающим халаты достались, они тоже были довольны.


А мне пришлось идти в суд, чтобы открыть производственные помещения на почте. Инспектор держался до последнего, заставляя почтамт раскошеливаться на устранение недостатков. Теперь почтамту предстояло по правилам завершить отопительный сезон. Начальник инспектора уже вышел на пенсию и занялся предпринимательством, теперь его фирма оказывала нам услуги по осмотру отопительных печей и выдаче нужных справок. Почтамт ещё раз заменил в нашем районе все огнетушители на новые, после этого инспектор соблаговолил ходатайствовать об открытии последнего производственного помещения из трёх закрытых в прошлом году. Опять мы с ним стояли перед судьёй.


Червоный признался, что собирается убыть на родину, закончилась его ссылка. Поэтому он закрывает все свои дела с почтой. Какое облегчение моему начальству!
Я тоже не буду грустить по майору, но, показалось, что в районе станет скучнее без этого неугомонного пожарного инспектора.