Найти тему
Василий Боярков

Глава XXXV. На чужой территории

Проспали аж до десяти часов дня, и были разбужены звуками приближавшегося патрульного катера. Подойдя к неровному берегу, досужие пограничники убедились, что на берегу стоит румынский автомобиль, и, не причаливая, направились дальше – продолжать ответственно патрулировать близ расположенные окрестности. «Всё-таки надо отдать должное продуманной женщине, - подумал про себя полицейский, когда явная опасность уже миновала, - так просчитывать все возможные ситуации?! Даже мне, с моим семнадцатилетним опытом службы – сначала в милиции, а потом и в полиции – ничего подобного и в голову не пришло».

- Так, а сейчас быстренько завтракаем и отправляемся в путь, - прервала Багирова восхищённые размышления, возникшие у заправского участкового.

Пусть и в несущественных мелочах, но она снова оказалась на высоте: никому из обоих мужчин и на ум не пришла благоразумная мысль; она же предусмотрительно наделала простых бутербродов и захватила с собой не одну бутылку газированной минеральной воды. По её убеждениям, предпринимаемые меры осуществлялись с единственной целью, – как можно меньше акцентировать к себе местного интереса (не следует также забывать про имеющийся запас консервированных продуктов, так что весь чужестранный путь они подготовились проделать, не привлекая особо пристального внимания).

Закончив подкрепляться, практичные миротворцы включили новёхонький навигатор и выбрали наиболее приемлемую дорогу. Проехав по изрядно накатанным колеям (скорее всего, им далеко не первым приходила мысль переправляться подобным образом), оказались на цивилизованной европейской дороге, по которой ехать (говоря словами Виктории) «была одна сплошная приятность». На ближайшей автозаправке приобрели пропускную «виньетку», чтобы беспрепятственно двигаться по платным дорогам Румынии. При покупке, рискнули внести в базу данные значения липовых номеров – вопросов, к удивлению, по правомочному поводу ни у кого не возникло (по-видимому, севастопольские гаишники отлично знали неправомерное дело и штамповали государственные номера, в обязательном порядке значившиеся у сопредельного государства).

Всего путешественникам предстояло преодолеть около пятисот километров, что, с учетом великолепного асфальтового покрытия, можно проделать и незатейливо, и вовсе не трудно. Как оказалось, двигаясь по заграничному государству на личной автомашине, главное, не нарушать дорожные правила, и никто к тебе «цепляться» особо не будет; основное условие – чтобы оплачивался недешёвый проезд. Проплачивался он легко, с помощью электронной системы, представленной в виде «виньетки». Как раз её-то первым делом и запрашивали сотрудники дорожно-патрульной службы; за её же прямое отсутствие можно было схлопотать внушительный штраф, со всеми вытекавшими оттуда дополнительными последствиями.

Следуя с предельной осторожностью, с максимальным соблюдением ПДД и не превышая скорости свыше восьмидесяти, через семь с половиной часов солидарные компаньоны добрались до нужного румынского города. Не заезжая с осмотром местных достопримечательностей, они сразу же двинулись в сторону небольшого селения, где им предстояло отыскивать очередную часть растраченного сокровища. Показываться в нём в дневное время не стали, а съехав с центральной дороги на одинокий пустырь, терпеливо дожда́лись, когда в округе стемнеет.

Пришло время определяться, какой план необходимо осуществить на самом нестандартном отрезке неимоверного приключения [не стоило забывать, что даже прославленный Батька Бульбаш познакомился в своё время со своеобразным румынским гостеприимством, где в одночасье лишился всех взятых за границу Про́клятых амулетов; хорошо еще (если верить заверениям Духа?) все они находятся в единственном месте].

Не дожидаясь, когда Королев посвятит их в суть последовательных мероприятий, Багирова сама решила всё у него разузнать. Едва развели ритуальный костёр, а затем приготовили скорёхонький ужин и приступили к поглощению питательной пищи, она заискивающе спросила:

- Ну, и как мы будем в возникшем случае действовать? Ты так никого из нас и не посвятил в таинственную загадку, где именно находятся «румынские артефакты».

- Я ещё сам не знаю, - с задумчивым видом ответил ей полицейский, - но, когда мы окажемся в нужной деревне, по приведённым мне обстоятельным описаниям я искомый объект тот ча́с же и распознаю. Как придётся действовать дальше – сориентируемся на месте.

- Как же так? - недоверчиво продолжала любопытная женщина. - Получается, ты отправил нас в дальнее путешествие, не являясь точно уверенным – как, к примеру, с Картаевым – что Зловещие сокровища находятся в положенном месте?..

- Нет, - уверенно настаивал Избранный, энергично работая челюстями и усердно пережевывая говяжью тушёнку, - в настоящем случае можете нисколько не сомневаться: Про́клятые талисманы находятся там, где их положили в далёкие двадцатые годы – ни о какой досадной ошибке здесь и речь не идёт.

- Тебе Дух сказал? - счёл нужным поинтересоваться Ковальский.

- Не исключено, - холодно произнёс Королёв, не желая приписывать их удачливое везение исключительно потусторонним силам и начиная выказывать немалое раздражение, - но, объясните, как сделанное замечание соотносится к общему предприятию?

- Самое прямое, - поддержала Багирова «отставного» избранника, - мы хотим быть уверенными, что не впустую проделали трудный, опасный путь, пришедшийся на чуждую территорию.

- Тогда немножечко потерпите, - переходя на шутливый тон и расплываясь в широкой улыбке, определил Королёв отношение к возникшим переживаниям, - и непременно узнаете. Если уж быть до конца откровенным, то путешествие по чужой стороне, - чуть переврал он сказанные Викой недвусмысленные слова, - на мой взгляд, стало самым безобидным изо всего, что с нами не приключилось.

- Что верно, то верно, - машинально поддержал пронырливого друга Аркадий, как и всегда, не предполагая, какое несуразное впечатление окажет на своевольную пассию.

- Так, значит, - сделавшись обиженной и нахмурив злобные брови (но все же игриво сверкая лукавыми глазками) Виктория пыталась уверить, что страшно недовольна излишне болтливыми компаньонами, - выходит, все настроились против меня? Что ж, хорошо, тогда ни зачем ко мне больше не обращайтесь. Кстати! Раз вы такие умные, в деревню пойдёте пешком.

Понятно, что неприветливая (вроде?) беседа носила исключительно шутливый характер, но именно она натолкнула опытного сыщика на интересную мысль и очень простую идею… Закончив с неторопливым ужином, он высказал её солидарным соратникам. Внимательно выслушав, те нашли догадку разумной и благополучно принялись претворять её в жизнь. Едва лишь стало смеркаться, сплочённые кладоискатели двинулись в путь. Не доезжая румынского селения примерно один километр, они свернули на лесную дорогу, где и поставили приметную машину на преднамеренную стоянку. Королёв переоделся в обычное одеяние и пешком отправился в небольшое селение, одиноко отстоявшее чуть в стороне.

Вернулся он через три часа, когда измаявшиеся спутники изрядно переживали, не случилась ли какая лихая беда? Однако, увидев российского полицейского, беззаботным шагом подходившего к заграничному транспорту, облегченно вздохнули и несколько успокоились. Стоит сказать, лично они давно уже переоделись в чёрную форму спецназа, а вот запозднившемуся разведчику только ещё предстояло сделаться незаметной, не распознаваемой ночью, фигурой. На нехитрое мероприятие ушло не больше пяти минут, после чего он возбуждённо оповестил:

- Теперь отправляемся вместе, и едем на нашей машине. Нужный дом я нашёл, и, полагаю, проблем особых с ним не возникнет. Зачем нужен мощный автомобиль? Без тягловой силы обойтись не получиться. Хорошо ещё, Вика, что «мерседес» у тебя полноприводный – эта исключительная особенность явится кстати.

В грабительском предприятии двое других соискателей участвовали впервые; следственно, нет ничего удивительного, что они испытывали некоторое волнение, а от сильного выброса гормона адреналина тела их немного потряхивало. Увидев, как себя чувствуют боязливые компаньоны, Семён с участием произнёс:

- Ничего страшного, перед началом всегда так бывает – потом, как только начнём, сразу отпустит. Предположу, вам надо справиться с неуместным волнением, поэтому… я поведу.

Возражать никто не отважился, пустив за рулевое управление натренированного соратника. Чтобы отвлечь других соискателей от укоризненных мы́слей и помочь им вернуться в душевное равновесие, опытный полицейский (в силу основного рода деятельности являвшийся сносным психологом) посвятил их в результаты произведенной им недавней разведки:

- В общем, пришёл я в ту румынскую деревушку и вижу: ничего особенного в ней нет. Другими словами, она совсем как у нас, в далёкой России, и имеет одну улицу центральную, а ещё четыре, которые примыкают по правую сторону и протягиваются до са́мого леса. Больше половины избушек являются жилыми – остальные? – либо дачные, либо заброшенные. Значит, гуляю я по продолжительным улицам, пока на дальней не обнаруживаю интересующий домик.

- В нём живут? - поинтересовалась Виктория, нервно постукивая изумительными зубами.

- Нам повезло, - делая многозначительную мину, ответил Семён, ловко управляясь с иностранным автомобилем, - избёнка дачная, а главное, в ней пока никто не находится.

- Как она выглядит? - поинтересовался Аркадий Ковальский.

- Просто великолепно, - продолжал Королёв невольно прерванное повествование, - прочное одноэтажное бревенчатое строение; оно устанавливается на кирпичном фундаменте, снаружи ровно оштукатуренном. Размер по наружному периметру – сорок на двадцать метров; бревна оббиты ровной доской, покрытой бесцветным лаком – что смотрится весьма и весьма внушительно; входная дверь металлическая, на окнах – решётки; сзади имеется пристроенный двор; сама постройка не старая – тридцати, самое большее, тридцатипятилетней давности.

- Если я правильно понимаю, - встрепенулась неуёмная женщина, - мы ищем старинные предметы, пропавшие в период Гражданской войны, сейчас же представляющие историческую бесценность – так?

- Да, - не видя завуалированного подвоха, ответил простодушный рассказчик, - совершенно верно, но я не понимаю поставленного вопроса?

- Как же тогда, скажи на милость, их оставили в дачном доме, пусть и зарешёченном, но без надлежащего, жутко охраняемого, присмотра – как, спрашивается, так получилось?

- Это что, - искренне расхохотался Семён, - вы ещё не знаете, где именно мы их станем искать?!

- Очень хотелось бы выяснить, - перестав трястись от тревожного предвкушения, раздражённо пробурчала Багирова.

Основная цель считалась достигнутой: душевная стойкость партнеров к началу основного события понемногу восстановилось. Ничего им не отвечая (поскольку продвигались уже по спавшей деревне), Королёв погасил яркие светодиодные фары и на «мягких лапах» поехал к заветному дачному дому.