Боевая разведывательная машина VBC-90 разработана в 1979 году фирмой «Рено» на базе колесной БМП VAB-VCI специально на экспорт и предназначена для ведения войсковой разведки, для борьбы с танками и другими бронированными целями. Поставлялась на вооружение в армии Франции и Омана.
Первая партия серийных машин изготовлена в 1981 году. первые 28 таких машин, поставленные французской полиции в 1983 году, были оснащены системой управления огнем SOPTAC-2 с лазерным дальномером. Оман закупил шесть VBC-90 с SOPTAC-2 в 1985 году.
При разработке машины базовое шасси было перекомпановано: моторно-трансмиссионное отделение из средней части корпуса было перенесено в кормовую часть, освободив, таким образом место для размещения двухместной бронированной башни кругового вращения с нарезной 90-мм пушкой CS90 F-4 французской фирмы «GIAT». Эта пушка установлена также на БРМ ERC-90 F4 «Сагэ». Электромеханические приводы наведения позволяют наводить пушку в вертикальной плоскости в диапазоне углов от -80 до +150. Угол горизонтального обстрела равен 3600. Эти приводы обеспечивают широкий диапазон скоростей наведения: в горизонтальной плоскости они составляют 0,2-35,0 град.\с, в вертикальной плоскости- 0,2-10,0 град.\с. Используемый для стрельбы по бронированным целям кумулятивный снаряд на дальности 1000 м пробивает броневую плиту толщиной 250 мм, а подкалиберный оперенный снаряд с отделяющимся поддоном на дальности 1500 м при угле встречи 600 может пробить броневую плиту толщиной 120 мм.
Разработан также вариант машины VBC-90 с 90-мм нарезной пушкой «Коккерил» МК3 с длинной ствола 32 калибра. Для этой пушки разработана широкая номенклатура боеприпасов, ее бронебойный подкалиберный снаряд на дальности 1500 м при угле встречи 600 пробивает броневую плиту толщиной 120мм. Разработанная позднее модификация этой пушки Мк.7 имеет ствол длинной 52 калибра. Увеличение длинны ствола повлекло за собой повышение давления пороховых газов в канале ствола при выстреле с 456 до 625 мПа, что позволило применять для стрельбы из пушки бронебойный снаряд NR-320 с начальной скоростью 1400 м\с. Этот снаряд пробивает расположенную под углом 600 к вертикали броневую плиту толщиной 120 мм на расстоянии 1800 м. Боекомплект пушки составляет 45 выстрелов (20 едениц в башне и 25 в корпусе).
Для управления огнем размещенные в башне командир машины и наводчик пользуются оптическими дневными прицелами. Прицел наводчика сопряжен с лазерным дальномером «Ферранти» 520, он обеспечивает измерение дальности в диапазоне от 300 до 9900 м, при этом ошибка не превышает 10 м. Для вычисления и выработки углов прицеливания и упреждения используется баллистический вычислитель. Для наблюдения за полем боя в распоряжении командира и наводчика двенадцать перископических приборов наблюдения.
Вспомогательное вооружение машины состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета и еще одного пулемета такого же калибра, установленного на крыше командирской башенки. Боекомплект 4000 патронов
По бортам башни в кормовой ее части установлены дымовые гранатометы. В качестве силовой установки в машине используется шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом MIDS 06.20.45 фирмы «Рено». Максимальная мощность этого двигателя составляет 220 л.с. Трансмиссия гидромеханическая с пятиступенчатой коробкой передач. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.
Корпус машины сварной, изготовлен из катанной брони, защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Водитель располагается в передней части корпуса в отделении управления слева (крышка люка открывается в право). В передней части башни установлен вытяжной вентилятор.
Длина по корпусу составляет 5630 мм, с пушкой в перед-8090 мм. Ширина-2500 мм, высота- 2550 мм. Вес машины в районе 13,5 т.
Ходовая часть выполнена по колесной формуле 6×6. Управляемыми являются первые четыре колеса.
При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 92 км/час. Запас хода составляет 1000 км. Она способна преодолевать следующие препятствия: вертикальные стенки высотой до 0,8 м и рвы шириной до 1,1 м. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью до 7 км/час, движение обеспечивается двумя гребными винтами, установленными в кормовой части корпуса.
В состав оборудования машины входят фильтровентиляционная установка, средства пожаротушения, танковое переговорное устройство и две радиостанции. Для движения в темное время суток в отделении управления устанавливается инфракрасный прибор ночного видения.