Вот такой парадокс.
Когда-то я не понимала. Как это?
Давно.
Три года моей дочери.
Не откликается, когда я её зову.
Не реагирует на мои просьбы.
Как будто, не слышит меня.
И я… инстинктивно говорила громче, хотела, чтобы меня дочь услышала. Помню, что тогда, очень уставала сама от себя. Говорила громко, но дочь по-прежнему, не реагировала.
Это я сейчас, отчётливо вижу разницу, что было тогда, и что сейчас. Потому что, сейчас я не надрываюсь. Говорю тихо, и дочь слышит меня, понимает меня.
Но проблема – услышать, всё же есть, находится, правда на другом уровне.
Сейчас надо - услышать пример, простой пример по математике, услышать его, включить воображение - увидеть его, и решить его (пример) в уме.
На бумаге, в компьютере, она решает примеры легко. А тут.
Воображение не работает. Проблема.
***
Этим летом стали её решать. На даче.
Гуляем с собакой, до магазина и обратно. Идти далеко.
Время есть.
Таблицу умножения знает, но на слух….нет, не может, трудно.
А бумаги, карандаша нет. Приходится тренироваться. Многократно повторяли составляющие моего примера, пока она "не увидит" их в голове. Увидела – ответила. Хорошо.
Не сразу, но подвижки были.
Считали улицы.
Магазин на первой улице, а мы на десятой. Сколько осталось пройти улиц?
Не могла. Пока я не показала номер улицы на столбе.
Увидела, табличку 10, сразу нашла ответ.
Идём дальше, прошу написать число в воздухе, пальцем. Тоже таким способом тренировали воображение.
***
Сегодня, я сделала такую карточку, исходя из спец. интереса к мячам.
Пойдёт - не пойдёт?
Пальцы, палочки, монеты, домики пробовали. Нет, не пошло, путается. Не запоминает. А надо по памяти, быстро находить ответ. Вот этого я хочу добиться, обучая дочь. Быстроты. И того, чтобы глядя на числа, она “видела” ответ, сразу.
Сегодня гоняли примеры в тетради, но пользовалась дочь ЭТОЙ карточкой. Гоняли по - разному.
Вот так.
А пользовалась карточкой таким образом, что закрывала пальцами числа, которые есть в примере, и видела ответ.
То есть.
9-5=
Закрываем 9 и 5, остаётся 4.
Пишем ответ 4.
Вот так погоняли, и ура!
Вот эти примеры, контрольные, дочь решила легко и быстро, к чему я и стремилась. Глядя на числа, она “видела” ответ.
И ещё, дочь смогла ответить на вопрос, не подглядывая в карточку, в уме.
Как можно разложить число 9? На какие числа?
Очевидно, что она смогла "увидеть" эту карточку в своём воображении.
Своей цели я добилась, наконец-то.
Теперь эта карточка поселилась в коробке, ПОКА в одиночестве.
Завтра, попробую, таким же образом, добавить другой простой пример.
П.С.
1) Карточку она делала сама, при минимальном моём участии.
2) Пробовали все возможные способы. А только мячи пошли. Может в них вся соль? У нас.