Педагогов Сургутского района проверили на знание алгоритма действий при чрезвычайных ситуациях. В самом крупном муниципалитете Югры прошла Всероссийская антитеррористическая тренировка. Отработали сразу 2 легенды - захват заложников и подрыв взрывного устройства. Учения в образовательных организациях проходят регулярно, но именно в преддверии нового учебного года столь масштабно, с участием всех экстренных служб - полиции, группы специального назначения, МЧС и других. Августовское педагогическое совещание собрало в первой белоярской школе более 300 сотрудников образовательных организаций со всего Сургутского района. Спокойный рабочий темп нарушил незнакомец. Юрий Василюк, заместитель начальника отдела обеспечения безопасности зданий и сооружений образовательных организаций администрации Сургутского района: «Охрана, либо дежурный администратор подаёт сигнал о чрезвычайной ситуации во все специальные службы. Приезжают специальные службы, начинают работать. Люди все наверху баррикадируются в помещениях, уходят от окон и дверей в дальний угол здания, и ведут себя тихо, до особого распоряжения». Сценарий легенды выполняется с особой правдоподобностью, дабы педагоги прочувствовали на себе всю серьёзность происходящего, но при этом не запаниковали и следовали инструкции. Какие конкретно могут быть ошибки, продемонстрировали прям на месте. В частности, разобрали и наглядно показали, что обезвреживать преступника самостоятельно, не дождавшись спецслужб, запрещено. Дмитрий Захаров, преподаватель-организатор ОБЖ Белоярской средней общеобразовательной школы №1: «Так поступать ни в коем случае нельзя, потому что в любой инструкции написано, что мы не имеем права для сохранения своей жизни и жизни находящихся рядом, провоцировать вооруженного человека. Мы не знаем, был ли в кабинете его сообщник, и сколько человек, возможно, еще находится в школе». Отметим, что в целом тренировка прошла успешно. Все сотрудники школы и спец служб сработали гладко, преступник нейтрализован. Однако, впереди у всех участников учений разбор потенциальных ошибок, дабы отработать слаженность действий до автоматизма.