Помните авторынки начала 2000-х? Машин на продажу было так много, что торговые площадки растягивались на километры. Продавали всё, что могло двигаться, а иногда и то, что не могло — перекупщики ловко катили их на колёсах. Это были давние воспоминания о молодости. Сегодня перекупщики превратились в дилеров и управляют автосалонами. Всё выглядит аккуратно и респектабельно: автомобили блестят, салоны сверкают чистотой, а на лобовом стекле нет ни пылинки. Однако не везде так. АвтоВАЗ с лёгкостью перенесёт вас на 30 лет назад.
С разных источников постоянно сообщают о том, что продажи автомобилей «Лада» стремительно увеличиваются. Однако на практике склады переполнены, а автосалоны завалены новыми машинами. Никто не обращает внимания на то, что под открытым небом, рядом с дорогой, автомобили теряют свой привлекательный вид. Прогуливайтесь, трогайте грязные капоты, выбирайте на здоровье.
Очевидно, что сезонность оказывает влияние на уровень продаж. Летом люди предпочитают тратить деньги на отдых у моря. В результате, в июле план продаж был выполнен на 94%. Не думаю, что август принесет неожиданный рост. Первой, кто показал снижение, стала Lada Vesta (12495 проданных автомобилей в июне против 8419 в июле). Почему так произошло? Разве никто не заинтересован в покупке недооцененного автомобиля, цена которого начинается от 1 240 000 рублей?
АвтоВАЗ объясняет текущую ситуацию уменьшением доступности автокредитов. Выясняется, что 85% продаж популярной модели осуществлялись с помощью кредитов. И, конечно, нельзя не упомянуть о том, что китайские автомобили заполнили рынок, не оставляя места для маневра.
Нигде не упоминается, что цена на Весту просто «неподъемная». Все виноваты, кроме жадности производителя.
Эффективное управление. Или используй возможности, пока они есть.
Мы уже не раз отмечали, что отечественным автопроизводителем управляют люди, которым, по сути, не важна его судьба. Они не используют свои автомобили «Лада». Интересно другое: почему никто не несет ответственности за неудачные решения. И дело не только в том, что склады сейчас переполнены готовой продукцией.
АвтоВАЗ получает защиту от конкурентов благодаря пошлинам и утильсбору. Государство ежегодно инвестирует в него миллиарды. Такие условия действительно являются мечтой для любого автопрома в мире! Но как расходуются бюджетные средства? Всегда ли это происходит с пользой?
XCITE X-CROSS 7
Кроссовер с крупноузловой сборкой выпускается на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, который был передан АвтоВАЗу вместе с зарегистрированной маркой XCITE X. Основание от Cherry TIGGO 7 Pro придаёт автомобилю сходство с его китайским предшественником. Несмотря на привлекательный внешний вид, продажи остаются далеки от рекордов. С 27 мая 2024 года было продано не более 600 автомобилей. В компании уверяют, что всё идёт по плану, однако это вызывает вопросы. За три летних месяца реализовать такой небольшой объём по всей стране — это необычно. Мы ведь не находимся на Мальте. Стоимость модели X-Cross 7 в комплектации Enjoy составляет 2 500 000 рублей, а версия Techno стоит 2 640 000 рублей.
LADA X-CROSS 5
В августе 2023 года на сайте АвтоВАЗа была представлена новая модель — Lada X-Cross 5, с пометкой «скоро в продаже». Однако, где же это чудо? Оно так и не поступило к дилерам. Lada X-Cross является аналогом китайского FAW Bestune T77. Изначально планировалось, что до конца 2023 года в Санкт-Петербурге будет собрано 10 тысяч автомобилей, но этого не произошло. К ноябрю удалось произвести чуть более ста единиц, и на этом всё. Сотрудничество между АвтоВАЗом и FAW завершилось из-за финансовых разногласий. Интересно, кто из них выплачивал неустойку? Или контракт вообще не был подписан? В любом случае, сотрудничество было оформлено в неформальной обстановке.
LADA VESTA Sportline
Осенью 2023 года на рынок вышла самая стильная и дорогая спортивная версия Весты, которую ждали многие потенциальные покупатели. Однако от спортивного автомобиля здесь лишь шильдик и привлекательный обвес. С двигателем объемом 1,6 л и мощностью 118 л.с., как у Lada Granta Sport, динамика модели оставляет желать лучшего: разгон до 100 км/ч занимает почти 11 секунд. Как можно назвать это спортом? Ценник на автомобиль составляет 2,2-2,6 млн рублей, что делает его крайне непопулярным среди покупателей. Выпустили, потратили деньги, и теперь он словно в музей отправлен.
Делаем из этого выводы.
Не углубляясь в статистику, можно заметить, что на складе застряли не только «бюджетные» Весты. ВАЗовские управленцы, скорее всего, в отчёте укажут, что произошла небольшая ошибка: деньги освоены, а покупатели не проявляют интереса. Кто знает, чего они на самом деле хотят.
Менеджеры сделают выводы в свою пользу и отдадут указание о расширении модельного ряда «тазов», после чего уедут на новых европейских автомобилях.