Найти тему

Мерч и сувениры: что поможет продвинуть бизнес, а на чем можно неплохо заработать

Современные компании используют все доступные коммерческие инструменты для продвижения и заработка. Сувенирная продукция нужна для рекламы бизнеса – все эти брелоки, зажигалки и ручки с фирменными логотипами, что даются в подарок за покупку и заключение договора на оказание услуг, продвигают бренд. Мерч – это другое, с точки зрения продукции и возложенной на нее функции.

Что такое сувениры?

Сувениры – это памятные вещицы с фирменной символикой. Бренды раздают их на коммерческих мероприятиях, дарят участникам рекламных программ, акций и розыгрышей, выдают бонусом на точках продаж за покупки и заключение договора.

Особенности сувениров:

  • бесплатная продукция, которую бренды раздают в ходе рекламных мероприятий;
  • недорогие вещицы из бюджетного ценового сегмента;
  • обязательно имеют фирменную символику – название бренда, логотип, слоган.

В качестве сувенирной продукции выбирают недорогие изделия. Крупные заказы еще больше снижают стоимость партии, так что бренду удается заказать сувениры оптом по низким ценам. Подобный способ маркетинга выгоднее рекламы на телевидении и радио. Брендированные вещи люди хранят у себя и те постоянно выполняют функцию продвижения. Когда человеку потребуются те или иные услуги и товары, он взглянет на памятный сувенир и поймет, куда ему следует обращаться.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод: сувениры – это инструмент для рекламы и продвижения.

Что такое мерч?

На первый взгляд мерч не сильно отличается от сувенирной продукции, но это с какой стороны смотреть. Мерч – это концепция бренда, объединяющая под свою эгиду вещи из разных ценовых и функциональных сегментов. Футболки и толстовки с крутыми рисунками, кепки и рюкзаки с «кричащими» нашивками, стикерпаки, чехлы для смартфонов и картхолдеры, повербанки с провокационными принтами – все это и есть фирменный мерч.

Его главная задача – произвести вау-эффект на окружающих. Не просто прорекламировать себя, а запомниться так сильно, чтобы другие тоже захотели приобщиться к бренду. При этом совершенно необязательно, чтобы на мерче был логотип или название компании. Здесь рулят креативный подход и нестандартные идеи.

Особенности мерча:

  • в отличие от сувениров, потребители покупают мерч за собственные деньги;
  • линейка вещей из разных ценовых категорий, чтобы каждый покупатель нашел для себя изделие по вкусу;
  • фирменная символика отображается в креативности, а не выставляется в лоб.

Как и в случае с сувенирами, мерч продвигает бренд. Но это не главная его функция, а одна из. Во-первых, мерч помогает аудитории почувствовать себя частью чего-то большего. У любой компании, независимо от ее размера и статуса, есть почитатели. Люди, разделяющие философию, социальную позицию, подход к ведению бизнеса. Они являются основными покупателями мерча. Приобретая фирменные изделия, аудитория поддерживает бренд, давая ему понять, что тот следует правильного пути.

Во-вторых, через мерч компании транслируют свою вовлеченность в происходящее вокруг. Вдохновением может служить абсолютно любой инфоповод из отечественного и зарубежного медиапространства: выход новой песни всеми забытого артиста, релиз крутой игры от российского разработчика или любое другое социально-политическое событие. Никаких ограничений в полете фантазии.

В-третьих, производство мерча приносит доход. Реально крутые и практичные вещи хотят иметь в своей коллекции многие. Аудитория сметает мерч с полок, в бюджет компании капают деньги. После продаж бренд сам решает, что делать с вырученной прибылью: отдать на благотворительные нужды, премиально разделить между сотрудниками или оставить в качестве финансовой подушки.

Каким бывает мерч?

-2

Определенных критериев для мерча не существует. Каждый бренд решает для себя, что включить в линейку фирменных вещей. Обычно это несколько предметов гардероба – футболка, худи, толстовка или свитшот; бюджетные аксессуары – носки, бейсболки или рюкзаки; практичные вещи – картхолдеры, повербанки, инструменты для гаджетов, канцелярские принадлежности, термокружки и многое другое. Линейка мерча включает не более десяти товаров из разных категорий, объединенных общей тематикой.

Какой бывает тематика мерча:

  • Социальная повестка. В основе дизайна лежат какие-либо социальные, политические и любые другие события, которые все обсуждают.
  • Благотворительность. Мотивационные цитаты, слова поддержки на изделиях и обещания перечислить хотя бы часть вырученных средств нуждающимся.
  • Корпоративные события. С внутренними шутками и фишками, о которых известно только коллегам. Продавать мерч сотрудникам – моветон, а вот раздавать за рабочие заслуги – дополнительная мотивация.
  • Коллаборация с брендами и знаменитостями. Совместный мерч помогает обеим сторонам привлечь новую аудиторию.

На самом деле причин для создания мерча больше. Даже небольшое событие может мотивировать дизайнеров на выпуск линейки эксклюзивных вещей.

Выбор мерча: какие вещи подходят лучше всего

-3

Аудитория бренда – это люди разнообразные, и мерч должен это отражать. Чтобы удовлетворить потребности максимального числа людей, в линейку стоит включить изделия разного функционала.

  • Одежда и аксессуары. Опытные маркетологи советуют уделить большое внимание текстилю – футболкам, худи, толстовкам, ветровкам, свитшотам, шопперам, рюкзакам, бейсболкам, носкам и так далее.
  • Гаджеты и аксессуары к ним. Мерч из данной категории актуален для потребителей всех возрастов. Здесь стоит обратить внимание на чехлы для смартфонов, повербанки, попсокеты, наушники, беспроводные колонки, портативные зарядные и пр.
  • Полезные мелочи. Среди недорогих вещиц найдутся практичные изделия, которые сойдут за концептуальный мерч. Линейку фирменного мерча можно дополнить термокружками, брелоками, обложками на документы, ежедневниками и многим другим.

Даже покупая мерч, люди любят получать в подарок бонусные вещицы. Так что к основным товарам можно положить небольшие презенты – стикерпаки, ручки с логотипом, флешки, брелки и пр.

Заказать мерч и сувенирную продукцию в Panda Gifts

Компания Panda Gifts предлагает заказать мерч и сувенирную продукцию в Москве. В каталоге большой выбор подарков для любого случая, выгодные условия сотрудничества, доступные цены, быстрые сроки изготовления, индивидуальный подход. Узнать больше о мерче или заказать изготовление сувениров можно на нашем сайте: pandagifts.ru.