Иногда на работе мы сталкиваемся не только с рутинными задачами, но и с настоящими вызовами. У сотрудников торговых сетей так тоже бывает — от их действий могут зависеть чужие деньги, здоровье и даже жизнь.
Мы поговорили с представителями «Петровича» — крупнейшего отечественного ритейлера товаров для строительства и ремонта. Ниже — пять неординарных историй, которые произошли с его супер-сотрудниками на работе.
Менеджер «Петровича» помог сотрудникам реанимации
Роман Глухов устроился в «Петрович» в 2018 году. Начинал с должности подсобного рабочего, но вскоре перешел в продавцы, а затем и в менеджеры. Однажды около восьми вечера в зал строительного центра вошли трое людей в одежде сотрудников реанимации.
— Они выглядели взволнованными. И я сразу понял: что-то случилось, — вспоминает парень.
Медики объяснили Роману, что им нужно срочно закрепить прибор, но не уточнили, о чем речь. Молодой человек предложил использовать систему из хромированных трубок. Но для этого нужны были замеры.
Выйдя на улицу вместе с врачами, парень увидел ярко-желтую машину реанимации.
— Я чуть замешкал перед тем, как зайти внутрь. Ведь это не просто карета скорой помощи — эта машина приезжает, когда кому-то очень срочно нужно в больницу. Потом я решился, вошел… и внутри увидел человека. Он лежал ногами к нам без сознания и был подключен к аппарату ИВЛ, — вспоминает Роман. — Тут у меня адреналин еще сильнее заиграл. Но назад пути уже не было — я же не скажу врачам, что боюсь.
Закрепить предстояло аппарат ИВЛ — только так он мог поддерживать жизнь пациента. Роман быстро сделал замеры и вернулся в зал — решил для ускорения сам нарезать трубки. Врачи поблагодарили его за оперативную помощь, закрепили аппарат и поспешили дальше.
Роман говорит, что все его коллеги отличаются отзывчивостью.
— Здесь очень классный коллектив. Даже новые ребята всегда добрые и позитивные. Мне это больше всего нравится, — объясняет молодой человек.
Как в «Петровиче» появился кот Тимофей Петрович
Оксана Бычкова тоже считает, что главная ценность компании — это коллектив. В магазине на Таллинском шоссе, где она работает, есть необычный, но очень важный член команды — кот Тимофей Петрович.
Он неожиданно появился здесь в феврале 2022 года. Как вспоминает Оксана, эффектно зашел и лег прямо в центре торгового зала. Поврежденный глаз и взъерошенная шерсть указывали на то, что он давно живет на улице.
Сотрудникам стало жалко кота, и они решили его оставить. Отвезли в ветеринарную клинику, сделали прививки, получили заключение о состоянии и возрасте, стали ухаживать за ним. Как выяснилось, кот когда-то был домашним, а потом оказался на улице. На тот момент ему было около двух лет.
Сначала кота прятали, переживали за реакцию руководства и клиентов. Но пушистый завоевал всеобщую любовь. Сейчас Тимофей Петрович — настоящий талисман магазина. Его обожают гладить и фотографировать покупатели.
— К нему ходят постоянные клиенты. Дети просят родителей, чтобы их отвели к Тимофею, — улыбается Оксана.
Сотрудник «Петровича» решил проблему китайцев без знания языка
Богдан Адамович работает в «Петровиче» больше четырех лет и за это время прошел путь от сотрудника склада до менеджера по продажам. Иногда ему приходится работать с необычными клиентскими запросами. Как-то раз в разгар строительного сезона в торговом зале к нему обратились три мужчины азиатской внешности. Богдан понял, что они говорят на китайском.
— По-русски они не говорили совсем, поэтому мы начали общаться через переводчик в телефоне. Но это тоже оказалось сложно: сервис предлагал выбрать один из нескольких диалектов, причем на русском, — вспоминает Богдан.
Китайцы хотели купить не какую-нибудь деталь или саморезы, а металлопрокат. Так что Богдану предстояло выяснить еще много подробностей: размеры, возможность распила, условия доставки… С помощью жестов, фотографий из интернета, рисунков и простой линейки менеджеру удалось выяснить все нюансы, предложить и подобрать клиентам расходные материалы и даже оформить доставку.
— Это был очень интересный полезный опыт. Если клиент обратился ко мне, значит, моя задача — максимально точно выяснить, какие ему нужны материалы и услуги. Чтобы покупатель остался доволен, — объясняет Богдан.
Хоть по образованию Богдан — специалист в сфере государственного и муниципального управления, больше всего ему нравится помогать людям на своем уровне. А еще кооперироваться для этого с коллегами: например, отделом логистики или старшим смены. Поэтому продолжить развитие он хочет именно в «Петровиче». Его цель на ближайшее будущее — стать менеджером оптового отдела.
В «Петровиче» помогли детям, а потом получили от них рисунки
Однажды представительница детской художественной школы города Пушкин Елена обратилась в «Петрович» с просьбой помочь ее учреждению. Для детских поделок нужны были обрезки линолеума, ковролина и искусственной травы. Контакты Елены передали Александру Шарову, начальнику складского комплекса магазина на Софийской улице.
Нужных материалов на разных площадках магазина было много, так что Александр связался с коллегами, быстро организовал сбор и направил подарок в школу с водителем. Потом «Петрович» получил от детей рисунки с благодарностями.
Таких историй у Александра несколько. Например, была еще библиотека, которой понадобились материалы для оборудования помещения для детского творчества. Ей команда «Петровича» передала гипсокартон, профили, краску и другие необходимые вещи.
— Доставить и разгрузить немного такого товара для детской школы или библиотеки — для нас это капля в море, — объясняет Александр. Он работает в «Петровиче» почти 20 лет: начинал с должности продавца-консультанта. — Ведь наша компания большая.
Сотрудница «Петровича» не дала аферистам обмануть человека
Однажды отдел логистики, в котором работает Анна Ледюкова, получил странный заказ. Мужчина по имени Антон, который его оформил, хотел оплатить стрейч-пленку переводом на карту и попросил водителя не показывать получателю чек — чтобы принимающий не увидел сумму.
В «Петровиче» так не работают — оплата проходит официально, а получателю обязаны вручить товарный чек. Услышав просьбу Антона, водитель заподозрил что-то неладное и связался с Анной Ледюковой.
В это время водителя уже встретил получатель заказа Александр и попросил заехать для отгрузки на территорию частного дома — за забор. Анна была на связи и настояла: машина никуда не поедет, нужно разобраться в ситуации. В это время Антон по телефону начал оказывать на сотрудников психологическое давление, но они остались непреклонны.
Наконец удалось выяснить, что Александр действительно заказал стрейч-пленку. Но не у «Петровича», а у Антона — по объявлению. Тот обещал продать пленку по сильно заниженной цене. Но вместо этого заказал доставку из «Петровича». Задумка мошенника выглядела так: Александр увидит, что машина с материалом подъехала, и переведет деньги Антону. Он исчезнет, а настоящий продавец и покупатель уже будут разбираться друг с другом.
Благодаря бдительности Анны мошеннический план провалился. Александр не успел перевести аферисту деньги. В общей сложности ущерб мог составить 500 тысяч рублей.
Девушка работает в компании с 2009 года и считает, что в этой ситуации ей помог опыт: вместе с коллегами она не раз пресекала попытки аферистов обвести их клиентов вокруг пальца.
Если вы тоже хотите стать частью дружной команды «Петровича», изучите вакансии здесь.
ООО «СТД «ПЕТРОВИЧ», ИНН 7802348846
Реклама. 2SDnjdEGAPU