Режиссёр, преподаватель, владелец ресторанного бизнеса и журналист – все они о том, кто посеял в их голову вечное, чистое, светлое.
Одна из самых противоречивых для меня профессий. Быть учителем - огромный труд. Непосильный. Быть Учителем – призвание. Ко Дню учителя мы попросили забайкальцев поделиться на странице нашего издания своими рассказами о своих любимых учителях, о тех уроках, на которые с радостью когда-то бежали.
«Зугалай 7 : 1 Могойтуй»: Баяр Барадиев
Главный урок в жизни я получил от директора школы. Это был 10 класс и тогда я впервые понял, что нет ничего стрёмного в слезах.
Я сидел на трибуне стадиона и плакал, кто-то из парней подходил и пытался меня утешить. Пацаны из других команд удивленно смотрели, a я почему-то не прятал слезы и смотрел всем в глаза. Мы проиграли разгромно: 1:7. Один из необязательных мячей я пустил между ног. Это были выездные соревнования по футболу и игра с принципиальным соперником из села Зугалай. Год назад мы их выиграли в финале 3:0, и теперь они хорошо отомстили.
Раньше мне говорили: «Не плачь, ты же мужик!» А тут я понял - это просто слезы, от того, что горько и обидно на самого себя. Тренер даже не смотрел в мою сторону. Он был не то чтобы тренер, просто физруком в школе и сопровождал нас на соревнованиях, но фактически нас не тренировал, а больше любил волейбол. Мы сами выбирали позиции и «тактику» - «играем в пас» и сами брали с собой из дома еду в банках и садились есть прямо на траве за футбольным полем.
Соревнования проходили на выходных и вот в понедельник мы пришли в школу. В классе было только четверо из сборной: Еши, Аюр, Тума и я. Но, конечно, весь класс знал о нашем поражении, да и вся школа.
К счастью, никто не вспоминал и ничего не говорил про соревнования весь день. Ho BOT, последним уроком стояла история. А историю у нас преподавал директор школы.
Прозвенел звонок, директор вошел в класс, Мы встали. Он прошёл быстрым шагом и сел за свой стол, мы тоже сели. И тишина.
Весь класс сидит ждет, когда учитель скажет открыть учебники или что-то записывать, а он сидит и молчит.
Мы просидели молча еще несколько секунд и вдруг он начал петь!
Сначала еле слышно, но постепенно все громче и громче:
«Наши женщины прощают нам нашу слабость,
Наши женщины прощают нам наши слёзы.»
Все начали переглядываться. А директор продолжал:
«Они прощают всему миру смех и веселье,
Даже Аргентине».
Он поднял голову и мы увидели, что он улыбается. Первое о чем я подумал: «Да он издевается!»
А директор с улыбкой продолжал петь:
«Ну так танцуй же, танцуй под мои барабаны,
Ну так пой же, пой, со мной мою песню.
Сенсемильи хватит на всех
Пока звучит регги»
И уже громко и протяжно:
«Какая бо-о-оль! Какая 60-о-ль!
Зугалай - Могойтуй - 7:1!»
И от этой нелепо переделанной концовки или в целом от всей ситуации весь класс начал смеяться. В какой-то момент смех перешел в истеричный хохот. Я не запомнил слова, которые он нам тогда сказал, но я запомнил главный посыл, который он хотел, чтоб его ученики вынесли из этого урока, причем все, даже те, кто не причастен к футболу: «Дерьмо случается».
Неудачи и плохие вещи случаются с людьми подчас не по их вине, без каких-либо причин. И здесь важно не то, что произошло, a как ты на это реагируешь. Какие уроки ты из этого выносишь. Станешь ли ты сильнее после поражения? Теперь что бы ни произошло в жизни, я поднимаюсь и начинаю петь, как мой директор.
Когда мне было уже лет 27, я проходил какую-то комиссию и приехал в поликлинику в свой поселок. И в коридоре увидел директора. Я сильно обрадовался, так как не видел его уже много лет, но тут же остановился. Я не узнал в нем того самого учителя. Он сильно осунулся. Лицо было немного бледным и я с удивлением обнаружил, что стал его на голову выше. А ведь в детстве всегда смотрел на него только снизу вверх.
Позже мама рассказала мне, что Юрий Батоцыренович в последнее время стал много болеть. Я смотрел на него, улыбка как-то автоматически исчезла с моего лица, он шел в мою сторону. Мельком посмотрел на меня, мы встретились взглядами, он меня не узнал и прошел мимо. Его глаза уже не горели той энергией, а смотрел он будто как-то виновато, словно извиняясь своей слабости. Но вспоминаю я его всегда не таким, a улыбающимся и поющим:
«Наши женщины прощают нам нашу слабость,
Наши женщины прощают нам наши слезы.»
«Поставила мне «единицу»: Юлия Толстокулакова
Я училась не в Забайкалье. Но мне вспомнилась история. В мои школьные годы я очень любила все языковое, литературное, любила писать сочинения различные. И нам дали домашнее задание – написать очередной какой-то текст. А у меня была такая особенность: помогать одноклассникам. Я помогла двум парням. И никогда не забуду, как моя учительница поставила мне «единицу» – это было смешно и символично. Она начала при всех читать эти сочинения, сказала, мол, с точки зрения языка, стилистики, сразу понятно, что писала эти тексты я. А мне так нравилось делиться и было несложно другим помочь.
Выделять пофамильно учителей я не хочу. Я училась в очень хорошей школе, где было ощущение того, что ты максимально реализован, тебя принимают, взгляды и позицию. Я всегда активно ее проявляла в школьные годы. Занималась и спортом, и в школьном самоуправлении была. Поэтому о школе у меня только самые хорошие воспоминания и для меня это ощущение полной уверенности в своих способностях, силах. И это дали мне наши учителя.
«Мы были везде, это было так кайфово»: Виталий Прохоренко
Когда я учился в 30 школе, это с пятого по девятый класс, у меня была классным руководителем Золина Валентина Владимировна. Она преподавала русский язык и литературу. И у неё была подруга – Валентина Владимировна. Она классный руководитель из параллели – учитель английского языка. И любые праздники, каникулы, выходные, при любых возможностях, они нас куда-то водили. Экскурсии, Китай, Санкт-Петербург. Какие-то походы, леса, викторины для школьников. Ну просто они везде они нас возили постоянно! И это было так кайфово. Благодаря ей у меня появились друзья, с которыми я до сих пор вместе в очень близких отношениях…такая крутая учительница.
Безопасность жизнедеятельности – Анастасия Шишина
Всех своих учителей, в целом, я вспоминаю с теплом и любовью, но особенный след в моей жизни оставил учитель ОБЖ, а точнее, именно навыки, которые он привил нам, сохранили мне жизнь. Практически каждый урок Виктор Сергеевич начинал с вопроса "какое средство защиты органов дыхания при пожаре есть у нас под рукой?" и неизменно доставал из нагрудного кармана пиджака носовой платок. Не запомнить это, казалось, мог только дурачок. Но, как потом оказалось, в экстренной ситуации человек может позабыть все на свете и неправильно действовать. Когда в нашем доме случилось возгорание, тогда я ещё училась в школе, сначала растерялась, но слова любимого учителя ОБЖ всплыли в голове, я схватила тряпку, намочила водой, закрыла нос, а после затушила возгорание покрывалом, этому нас тоже учил учитель. Возгорание было совсем незначительным, но вся квартира была сильно задымлена и вся в копоти. Благодаря урокам ОБЖ мне удалось избежать отравления угарным газом.
Если сейчас вы учитесь или мечтаете о педагогическом искренне, а не потому что «больше некуда идти», вы можете собой гордиться. Я горжусь тем, что моя Мама – Учитель. И с гордостью посвящаю ей мой материал. Со всей любовью к этой великой профессии поздравляю вас! Спасибо вам за ваш труд, дорогие наши учителя!