13-летний Илья Шкодин из Шахт Ростовской области рос здоровым и активным ребенком. В воспоминаниях его мамы – лишь "сезонные" болячки сына. Но в эти летние каникулы мальчику поставили диагноз, услышав который, родители не смогли сдержать слез.
Илья – единственный ребенок Екатерины и Руслана Шкодиных. Семья жила в поселке ХБК, мальчик учился в местной школе №38, а в прошлом году перевелся в кадетский корпус. Вероятно, на решение юноши повлияло то, что его отец сейчас находится "за ленточкой".
– Мужа мобилизовали в 2022 году. Для Ильи это было огромным стрессом. Очень переживал за папу. Слава Богу, ранения у мужа хоть и были, но не серьезные, – делится с журналистами Екатерина.
На новом месте Илья делал успехи. Благодаря хорошему слуху и старательности его взяли в барабанщики. Однако вскоре раздался первый тревожный звоночек – после новогодних праздников мама обратила внимание на затянувшуюся усталость сына.
– Он приезжал домой на выходные. И в субботу, и в воскресенье спал днем. Я объясняла это тем, что ребенок сильно устает во время учебы.
А летом ситуация усугубилась. В середине июля у Ильи подмышкой внезапно появилась сыпь, которая перешла в прыщики, а затем в нарывы. Эти образования пришлось вскрыть хирургическим путем. Процедуру сделали в шахтинской больнице. Затем Екатерина настояла, чтобы у юного пациента взяли кровь на анализы. Вскоре пришел результат, и все ахнули.
– Уровень тромбоцитов был 30 при норме 170, – пояснила мама.
Все указывало на то, что у мальчика острый миелобластный лейкоз, то есть рак крови. Илью перевезли в ростовскую онкологию, там пугающий диагноз подтвердили.
Екатерина до последнего не беспокоила супруга. Поначалу говорила, что сын немного приболел. Правду рассказала, когда из уст медиков прозвучало страшное слово – рак.
Из Ростова подростка по квоте направили на лечение в Москву, в НИИ Блохина. С 8 августа юный шахтинец находится там на лечении. Рядом с мальчиком его родная тетя. Екатерина – инвалид второй группы. После случившегося с сыном она на нервах слегла и пока не ходит. Отцу Руслану тем временем пообещали дать отпуск из-за сложившейся ситуации.
Сейчас Илья проходит курс химиотерапии. Свое лечение кадет переносит стойко, но физически ему довольно трудно. Не обошлось без побочных эффектов – появились ранки и стоматит во рту. Из-за боли ребенок практически не может есть и пить.
Первый этап лечения продлится полгода. Сколько таких этапов понадобится – пока неизвестно. В будущем Илью ждет пересадка костного мозга, но путь до будет долгим и сложным. Потребуются не только здоровье и моральные силы, но и деньги. Семья Ильи обратилась за помощью в благотворительный фонд, где для кадета открыли специальный счет. Первоначальная сумма сбора – три миллиона рублей.