Найти тему
Илья Ахметов

Как артисту построить сильный бренд?

Узнаваемый бренд — основа долгосрочного успеха артиста.

Он формируется на основе прочных ассоциаций с исполнителем и его образом в целом.

В мире много примеров удачного брендинга, когда одно только имя артиста мгновенно вызывает в памяти узнаваемые детали.

Например, название группы KISS тут же напоминает о ярком театральном макияже, рок-н-ролльных атрибутах, высоких кожаных сапогах и огненных спецэффектах. Логотип The Rolling Stones — красный язык — ассоциируется с эпатажным Миком Джаггером, их противоположностью The Beatles и толпами фанатов в майках с этим языком.

Или же Eminem, чье имя навсегда связано с образом злого парня, ставшего звездой №1 в мире уличного рэпа, жанра, в котором долгое время доминировали чернокожие артисты.

Этим и многим другим артистам удалось создать сильный и долгоиграющий бренд, который вписался в историю музыки.

Eminem
Eminem

Ошибочно полагать, что бренд рождается случайно, просто благодаря удачному логотипу или образу, который внезапно полюбился аудитории. На самом деле, создание бренда — это работа большой команды профессионалов.

Каждая деталь прописывается и вписывается в историю самого артиста, его музыку и имидж.

Более того, элементы бренда должны быть уникальными. Именно это позволяет выделить артиста среди тысячи других.

Есть три причины, по которым бренд артиста так важен:

• Бренд делает артиста запоминающимся Когда Madonna впервые появилась на сцене с песней «Like a Virgin», ее образ идеально соответствовал треку. Это было необходимо, чтобы каждая деталь ассоциировалась именно с ней.

Madonna - Like a Virgin
Madonna - Like a Virgin

• Бренд отличает артиста от других Яркий бренд Мадонны выделял ее среди других поп-артисток того времени.

Недавний пример — Lil Nas X, который сначала стал известным как чернокожий поп/кантри-певец, а затем преуспел в брендинге, добавив яркие наряды и визуальные эффекты.

Lil Nas X
Lil Nas X

• Бренд помогает найти свою аудиторию Adele привлекает аудиторию своими текстами о разбитом сердце и несчастной любви.

Adele
Adele

Эти тексты находят отклик у людей, переживших подобные эмоции, и создают огромное сообщество поклонников. Сильный бренд может привлечь даже тех, кто не имеет "родственной души" с артистом.

Например, музыка Dr.Dre ассоциируется с яростью и противопоставлением привычному и правильному, что позволяет слушателям — особенно подросткам — чувствовать себя сильнее и увереннее.

Dr.Dre
Dr.Dre

Создание бренда начинается с постановки целей.

Что вы хотите донести до слушателя? Свою приверженность конкретному жанру, как Eminem, или свои эмоции, как Adele или Dr.Dre? Определившись с глобальной целью, расскажите свою историю через тексты песен, визуальные эффекты, фотографии, клипы и так далее. Ваша история должна быть логичной и последовательной на каждом этапе. Сильный бренд строится годами благодаря последовательности. Это не значит, что вы всегда должны писать песни на одну и ту же тему, но вы должны придерживаться изначально выбранного настроения. Сильный бренд не получится, если сначала вы позиционировали себя как рок-звезда, а затем начали выпускать меланхоличные альбомы о разбитом сердце.

Сильные бренды на российской сцене В России и странах СНГ многие артисты также активно работают над созданием сильного узнаваемого бренда.

Он выражается не только в узнаваемом логотипе, но и в поведении артиста, его образе и карьерных достижениях. Например, ANNA ASTI была известна как участница поп-дуэта Artik&Asti, выпустившего множество популярнейших хитов, визитной карточкой которых стали сильный голос и женственность Анны.

После ухода из дуэта она успешно перенесла этот образ в свою сольную карьеру.

ANNA ASTI
ANNA ASTI

Еще один пример мощного бренда — хип-хоп исполнитель MACAN.

Его имидж сформировался на основе образа простого парня из своих кругов, который начал выпускать музыку для таких же, как он сам.

В отличие от многих современных рэперов, MACAN не стремится впечатлить публику дорогими автомобилями и ювелирными украшениями.

На афишах концертов он появляется в обычном черном пуховике и в интервью открыто выражает своё мнение, не заботясь о том, соответствует ли оно современным тенденциям.

Его музыка также сохраняет этот образ: она проста и узнаваема, что делает её популярной.

MACAN
MACAN

С чего начать?

Бренд артиста начинается уже с первых шагов в карьере. Определите свой архетип.

Ранее мы уже подробно анализировали, какие черты соответствуют разным архетипам.

Определив свою палитру, вы упростите подбор деталей для своего творчества. Выбирая псевдоним, помните, что он должен сопровождать вас многие годы. Избегайте скоротечных фраз, вдохновленных мимолетными трендами.

Ваш псевдоним должен сразу ассоциироваться с вашим образом. Продумайте все детали своего имиджа: от сценических костюмов до повседневной одежды, которую вы носите на шоу или в интервью. Все элементы должны гармонично сочетаться.

Визуализируйте свою музыку так, чтобы графические элементы усиливали впечатление от ваших треков.

Снимая видеошоты и сниппеты, оставайтесь верными выбранному образу.

Планируйте будущее, продумывайте стратегию продвижения не только отдельных релизов, но и вашего имиджа в целом.

На каких мероприятиях вы хотите выступать?
На каких шоу вы будете выглядеть наиболее органично?

Составьте долгосрочный план по развитию бренда.

Соберите команду профессионалов, которые помогут вам создать сильный личный бренд. Выбирая партнеров, обращайте внимание на общие взгляды и предпочтения.

Ваша команда должна понимать энергетику артиста, а артист должен доверять команде в создании и переосмыслении бренда.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц