У иностранного специалиста из Таджикистана, (назовем его Дилдошон) родился ребенок. Что делать? Деньги нужны, как воздух. Он спрашивает у работодателя, мол, по закону мне положено что-нибудь здесь в России? (В Таджикистане, как мы с вами понимаем, Дилдошону ничего такого не положено). Работодатель, особо не разобравшись в законах, пошел на встречу: мол, давайте все бумаги соберем и отправимся в социальный фонд России.
Собрали, отправили. А Фонд, видите ли, решил не заморачиваться. "Документы на столе? Значит, все чисто!" - так и решили. И, о чудо, в кармане у Дилдошона оказалось 18 886,32 рублей.
Вот вам и сюжет: приезжий пришел, ни свет ни заря, а ему сразу кинули бабла! А тут местным - бегай, прыгай, докажи, что ты не миллионер, чтобы копейку от государства получить, за которую налоги платил всю жизнь.
Но все-таки в один прекрасный день в Фонде проснулся зуд сомнения. "А давайте-ка мы эти документы еще разок глянем". И что вы думаете? Ошибочка вышла. Дилдошон, хоть и был трудолюбивым специалистом, но вот ВНЖ не оформил, и работал в России по патенту. Словом, на пособие он претендовать не мог.
Давайте сразу определимся: вы только что стали родителем, и это, конечно, событие года, если не века! Но вот вопрос - как на этом фронте обстоят дела у наших гостей? Оказывается, даже если ты мигрант, но успел обзавестись парой-тройкой статусов, типа разрешения на временное проживание или вид на жительство, или даже если ты беженец - государство говорит: "Держи подарочек за пополнение!"
Работодатель, допустим, не совсем разбирается в законодательстве и отправляет данные по иностранцу, который вообще не имеет права на пособие. И что? СФР, конечно, сразу же откажет в выплате. Но вот загвоздка: работники Фонда на самом деле не всегда моментально замечают такие косяки и, бац, назначают выплату. И вот когда всё это наконец раскроется, работодатель может вдруг получить штраф от СФР.
Так вот, по нашему таджику получилось так же. Его работодателю за запрос пособия на новорожденного от Фонда прилетает не просто замечание, а требование заплатить штраф. И что самое забавное, возвращать деньги, которые получил мигрант, никто не просит. Нет-нет, штрафик должен выплатить работодатель.
Но организация, нанявшая Дилдошона, была не из робкого десятка. Они так решили: "А что, если... нет?" И в знак протеста отправились не с плакатами на улицу, а с заявлением прямиком в Арбитражный суд Москвы, так сказать, на встречу с судьбой.
Фонд, тем временем, стоял на своем, как страж порядка, утверждая, что организация их обманула, словно иллюзионист на шоу талантов. "Ложь и обман!" - кричали они, указывая на заявление на единовременную выплату.
Но суд, как тот беспристрастный судья в спортивных соревнованиях, внимательно пересмотрел все бумаги. И что вы думаете? Оказалось, что все документы, от паспорта иностранца до справки о рождении ребенка, были чисты как слеза младенца. А вот ВНЖ в этом пакете документов забыли, как забывают ключи от дома, выходя на работу.
В общем, суд решил, что организация чиста перед законом, а Фонду пришлось отступить.
Итак, дамы и господа, представьте себе ситуацию: есть такая штука как Социальный Фонд России (СФР), правда? И вот, приходит к ним работодатель - такой весь из себя заботливый, хочет помочь своему иностранному сотруднику, у которого недавно пополнение в семействе случилось. А ведь в России иностранцам тоже положены некоторые плюшки по Трудовому Кодексу, вроде оплачиваемых больничных и пособий на новорожденных.
Разумеется, это не бесплатно, а с налогов граждан России, которые, к слову сами далеко не всегда могут рассчитывать на пособия.