Россия и Украина стараются создать себе максимально выгодную почву перед переговорами, пишет Lidovky. То, что они состоятся, не вызывает у автора статьи сомнений. При этом в Москве после украинского вторжения в Курск заявили, что о переговорах не может быть и речи. Однако это автор оставляет за скобками.
Украина не раз подвергалась массированным воздушным ударам, и удар с воскресенья на понедельник силами 109 дронов и 127 ракет был самым мощным с начала боевых действий. Русские обстреливали не только военные объекты (о последствиях для них мы никогда не узнаем), но и энергетическую инфраструктуру и чисто гражданские цели, такие как отели.
Под удар на этот раз попал и запад Украины, в том числе относительно спокойный центр Волынской области Луцк.
По некоторым сведениям, российское государство за одну ночь потратило на удар 1,26 миллиардов долларов.
Удары по отелям
Для иностранцев, которые ездят на Украину, плохая новость заключается в ударах по местам гостиничного размещения. Агентство "РИА Новости" сообщило, что в отеле в Кривом Роге, поврежденном в ночь на вторник, по информации местного "пророссийского сопротивления", проживали иностранные инструкторы, и спасатели вынесли оттуда 15 раненых англоговорящих людей. Однако на самом деле таким "иностранным инструктором" может оказаться любой иностранец.
Так, на прошлой неделе в результате обстрела гостиницы в Краматорске погиб консультант по безопасности агентства "Рейтер" Райан Эванс, а двое его коллег были ранены.
На Донбассе Россия продолжает продвигаться вперед. "То, что произошло с близлежащей Новогродовкой и что будет с Селидовом, должно попасть в поле внимания не только общественности, но и соответствующих органов. Тот факт, что никого не наказали за отступление из Очеретино, повлек новую трагедию", — критикует украинский добровольческий канал DeepState постепенную утрату территорий под Покровском.
Но в двух других точках Украина удерживает инициативу, и можно предположить, что воздушные удары и наступление на Покровск являются российским ответом в ситуации, которая развивается не лучшим образом для Москвы. (...)
"Именно сейчас украинские вооруженные силы, около 500 человек, пытаются прорваться вблизи пограничных переходов Нехотеевка и Шебекино в Белгородской области", — написал прокремлевский канал Mash. Однако украинские силы не строят в захваченных областях оборонительных линий. Это вызывает вопросы о том, что, собственно говоря, они намерены делать, собираются ли продвигаться или отступать, и есть ли у них вообще какой-то план дальнейших действий.
Запрет от союзников
Второй аспект — постоянные украинские обстрелы российских аэродромов и инфраструктуры. По-прежнему действует запрет на применение американских ракет ATACMS и британских Storm Shadowв глубине российской территории. Однако это не распространяется на оккупированный Крым и транспортные пути к нему. Так, украинская армия попыталась атаковать системами ATACMS Крымский мост. В порту Кавказ на российской стороне Керченского пролива украинские обстрелы потопили танкеры с топливом и тем самым заблокировали важный альтернативный путь снабжения.
Запрет союзников на применение ракет Киев компенсировал массовой разработкой дронов, и тут успешно проявилась известная украинская способность к импровизации. Летательные аппараты, отчасти сконструированные на базе ультралегких самолетов, имеют дальность более 1300 километров, и в последнее время им удается наносить удары по российским НПЗ.
Эти средства с относительно небольшими зарядами, однако, неэффективны против других целей, которые Украине тоже нужно поражать: командные центры, самолеты на аэродромах, логистические узлы… Как сообщает американский Институт изучений войны, их в 300-километровом радиусе поражения ракет ATACMS находится более 250, но применять их против этих целей ВСУ запрещено.
О чем говорит визит Моди
Похоже, ситуация на украинском фронте, который почти два года почти не двигался, обретает новую динамику. Прогнозировать что-то сложно. Источники на Украине говорят, что вооруженный конфликт продлится еще долго и ни о каком мире речи пока не идет. Напротив, некоторые процессы говорят о том, что переговоры возможны. Это подтверждает, например, визит индийского премьера Нарендры Моди в Киев. Именно его страна может потенциально включиться в переговоры и, например, провести мирный саммит при участии России, о котором говорит Зеленский.
Действия противоборствующих сторон тоже напоминают попытки максимально завладеть инициативой перед тем, как начнется дележка за столом переговоров. Можно отметить и трудно уловимое стремление втянуть в войну Белоруссию. Это более выгодно Москве и меньше украинцам и самим белорусам. Там армия основана на мобилизационном призыве, и простым людям точно не хочется воевать. Следующие дни, недели и месяцы, таким образом, принесут немало интересных сюрпризов.
Автор: Томаш Влах (Tomáš Vlach)