Нам знаком «политический патриотизм» – это принцип о защите государственных интересов. Также близок «гражданский патриотизм» – это любовь человека к Родине, к своему дому.
Но помимо государства и граждан, есть еще один актор – бизнес. То есть предприятия. Может ли организационное поведение быть патриотичным? Мы считаем - да.
Бизнес-патриотизм – это орг. поведение, мотивируемое не только прибылью, но заботой о людях и природе Родины и транслирующее близкие российской культуре ценности.
Забота о людях проявляется через Человекоцентричность, а именно:
- развитие талантов, лучший опыт сотрудников, безопасность труда
- качественные продукты, превосходный клиентский опыт и сервис
- эффективные процессы, внедрение инноваций, реализация соц. проектов
Забота о природе проявляется через:
- снижение выбросов
- повышение энергоэффективности
- экологические проекты
Бизнес-патриотизм подразумевает внутренние и внешние коммуникации, транслирующие традиционно российские духовно-нравственные ценности, закреплённые Президентом РФ в указе от 09.11.2022 # 809, среди них: созидательный труд, гуманизм, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимное уважение.
Многие компании реализуют патриотическое поведения, но не системно и не подсвечивают его в коммуникациях. Так сложилось, что в России не принято говорить о любви к Родине. В отличии от практик западных и восточных компаний, в том числе глобальных. Для РФ – это точка роста.
Зачем компании
Бизнес-патриотизм помогает компании повысить доверие к своему бренду, привлечь внимание потребителей и партнеров, а также увеличить лояльность текущих. Сегодня это стало наиболее актуально.
Исследования РПД показало, что у предпринимателей и граждан расходится понимание надо ли демонстрировать патриотизм. Предприниматели считают, что российского резиденства достаточно для того, чтобы граждане видели в них патриотов. Но гражданам нужны более весомые маркеры. По умолчанию в народе доминирует мнение, что компании и предприниматели ориентированы только на прибыль и за деньги «продадут» кого угодно. Это уменьшает доверие.
За 2022-23 гг в пропаганду патриотизма вложено более 100 млрд р.
Опрос Российского Поведенческого Департамента (РПД) показал ,что > 60% респондентов хотели бы покупать продукцию от патриотичных поставщиков.
Но только 20% видят в российских поставщиках – патриотизм.
Данные противоречия показывают неудовлетворённый спрос населения на подкрепление патриотизма через потребительское поведение.
Каждая ли компания может стать ориентированной на Любовь к Родине?
Да. Но важно не ограничиваться коммуникациями, компания должна проявлять соответствующее организационное поведение. Чтобы не быть голословным лучше пройти независимый аудит на соответствие принципам бизнеса, ориентированного на любовь к Родине.
Подробнее о том, как получить статус компании, работающей не только ради прибыли, но и ради заботы о людях и природе Родины, можно прочитать по ссылке.
С удовольствием,
Команда Российского Поведенческого Департамента