Google продолжает работать над основным алгоритмом ранжирования, обновления будут. Ожидается, что они принесут положительные изменения. Основная проблема, которую пытается решить поисковик — определение качественного контента с независимых сайтов для формирования топа выдачи. Все потому, что крупные, авторитетные сайты не всегда содержат максимально качественный и релевантный ответ на запрос пользователя.
Дэнни Салливан пишет:
… работа над тем, чтобы люди могли находить «разные качественные сайты, включая небольшие или независимые, которые создают полезный и оригинальный контент», не завершена с этим обновлением. Мы продолжаем уделять внимание этой области и искать, как можно улучшить ситуацию в следующих обновлениях.
Для тех, чьи сайты не восстановились
Google также дал несколько рекомендаций тем вебмастерам, чьи сайты не восстановили позиции в ходе данного обновления. Цель поиска — показывать в выдаче больше независимого контента. И это может быть решено уже в ходе следующего обновления.
Google указывает:
...если вы растеряны и не знаете, что делать с ранжированием... если вы уверены, что создаёте отличный контент для своих читателей... вам стоит продолжать...это наша задача — обучить алгоритмы лучше оценивать такой контент.
Предупреждение по поводу “улучшения” сайтов
Google также предупреждает вебмастеров, чьи сайты уже находятся на первой странице, воздержаться от дальнейшего “улучшения” сайта, чтобы ранжироваться еще выше. Это всегда было сопряжено с дополнительными рисками переоптимизации.
Выход на первую страницу — уже большое достижение. Важно закрепить позиции, а не попытаться занять еще более высокие строчки выдачи. Причина в том, что алгоритмы постоянно меняются. Возможно, новые изменения окажут негативный результат в ходе следующего обновления.
….ранжирование в топе выдачи означает, что алгоритм достаточно высоко оценил сайт и контент. Часто вебмастера задумываются, как поднять позиции на 1-2 строчки выше. Поиск постоянно меняется. Мы не рекомендуем предпринимать подобных действий.
Как Google работал с отзывами вебмастеров
Google получил тысячи откликов и примеров того, как сайты потеряли позиции в ходе обновления в марте 2024 года. Салливан утверждает, что все сообщения были собраны, обобщены и отсортированы, а после представлены команде инженеров поиска в качестве инсайтов для последующих обновлений.
Дэнни говорит, что все сообщения обрабатывались вручную, чтобы ни одного не упустить:
Я лично выбирал яркие примеры недоработки наших алгоритмов. Все данные были переданы инженерам поиска, чтобы мы смогли улучшить поиск, в том числе и для независимых издателей.
Дэнни предупреждает, что отправка сообщения не означает возможность восстановления позиций для конкретного указанного сайта. Отзывы вебмастеров о несправедливом ранжировании больше нужны для определения типа ошибки: она разовая или системная, а также для того, чтобы разработать соответствующие решения.