Закон «Об ответственном обращении с животными» вступает в силу 1 января 2025 года. В нем сказано: отношение к животным должно быть как к существам, испытывающим чувства и физические страдания. Чем порой оборачивается лечение пока бесправных домашних питомцев и какие страдания они испытывают — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Котовасия
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
— Когда мне передали фото обожженной спины кошки, я была в шоке, — рассказывает председатель общественного объединения «Онлайн защита потребителя» Анна Шилько. — На ней не осталось живого места! Владелица сквозь слезы рассказала подробности. Ее годовалая кошка заболела, потеряла аппетит, по низу живота сочилась кровь. В ветеринарной клинике специалисты предложили провести УЗИ брюшной полости и сердца животного, а также были готовы выполнить операцию по стерилизации. Причина недомогания, скорее всего, кроется в женских кошачьих делах. Я не врач, поэтому пересказываю поставленный диагноз чересчур вольно. Как бы то ни было, минчанка согласилась, тем более что прооперированную любимицу ей обещали вернуть в тот же день.
— А во сколько обошелся ей визит к Айболиту?
— Мы как раз подходим к финансовой составляющей возникшего затем конфликта. В документе, который подписала хозяйка питомца, значилось: стоимость оказания услуг варьируется от 650 до 750 рублей! Причем 200 рублей женщину попросили заплатить авансом.
— Ого!
— Видимо, у вас просто нет заболевшей породистой кошки. Их хозяева не так меркантильны, если речь идет о здоровье животного. К назначенному времени звонка из клиники не последовало, минчанка сама набрала номер. Голос в трубке сообщил, что операция прошла успешно, но затем возникли сложности. Что они собой представляют, хозяйка увидела, когда ей показали спину животного.
— По каким причинам образовались ожоги?
— Объяснений не последовало. Возможно, специалисты и сыпали латынью, называли какие-то термины. Это же медицина — отрасль знаний, доступная только посвященным. Видя состояние женщины, представители ветклиники предложили подписать мировое соглашение. Они, так и быть, не потребуют доплаты за проведенную операцию, но минчанка должна увезти обожженное животное домой.
— Хорошенькое дело. Отдала кошку на лечение, заплатила 200 рублей — вернули полутруп. Спасает только то, что у кошки девять жизней — должна выкрутиться…
— Расскажите об этом хозяйке. Сомневаюсь, что вы ее успокоите. Как в домашних условиях выходить израненную любимицу? Ведь клиника умывает руки. Героиня истории в тот же вечер обратилась в адвокатуру, юристы переадресовали ее жалобу в наше общество. Мы оперативно направили ветклинике письменную претензию. До полного излечения пострадавшее животное находится у них, финансовые вопросы решаются потом. Надо отметить: заживление ожогов потребовало около месяца. Кошку выписали буквально две недели назад.
Прощай, друг
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
— Я же говорил, что животное выживет.
— Да, для минчанки это сейчас самое главное. Но финансовая сторона конфликта не разрешена. К сожалению, в нашей практике мало подобных дел. Идет ли речь о врачебной ошибке, или, выражаясь юридическим языком, говорим о некачественном оказании услуг потребителю. Пребывание кошки в клинике платное, но обязана ли владелица компенсировать эти расходы? Ведь необходимость лечения спровоцировали сами ветеринары. А вот моральный вред хозяйке определенно нанесли.
К слову, за последнее время это второй случай финансовых разногласий между владельцами домашних животных и ветлечебницами. В первом для четвероногого любимца все закончилось очень плохо: собаку пришлось усыпить. Перед этим ей провели операцию, о которой владелец не знал, а соответственно и не давал разрешения на хирургическое вмешательство. Тем не менее клиника потребовала денег — 1 300 рублей. В противном случае грозила не отдать тело собаки, утилизировав его в скотомогильнике. Владелец возмутился, обе стороны писали заявления в милицию. В итоге своего усопшего четвероногого друга хозяин все-таки получил, но финансовая сторона опять на паузе. У клиники — неоплаченные расходы на операцию, у владельца собаки — душевный раздрай. По его мнению, если бы не хирургическое вмешательство, пес какое-то время мог бы еще жить.
— Анна Борисовна, а какой вывод из этих историй?
— Нечастый случай, когда сложно дать конкретные советы… Если ваш питомец заболеет, не лечить же его домашними средствами! Оба приведенных случая скорее исключение, у отечественной ветеринарии довольно серьезные успехи и хорошая профессиональная школа. Однако коммерческие клиники — это все-таки бизнес, и права потребителя таких услуг должны быть защищены.