Сегодня у нас заключительная часть. Давайте разберемся, как использовать Objeto directo e indirecto вместе.
Начало здесь:
Это самая сложная часть.
В русском тоже есть!
Для понимания обратимся за помощью к родному языку:
Я приготовила пасту для моей дочки.
Паста и для кого она сделана - второстепенные части речи. Мы можем от них избавиться. Или заменить на местоимения:
дочке -> ей
пасту - > её
Я ей её приготовила.
Нам всё понятно. А вот у излучающего русский иностранца чуть-чуть закипят мозги.
В испанском то же самое!
Местоимения
Обратимся к таблице:
Objeto directo e indirecto
Возьмём тот же пример про суп и дочку:
Preparé la pasta para mi hijа.
И заменим на местоимения:
дочке -> ей = para mi hija -> le
паста - > его = sopa -> la
И вот здесь наступает самое интересное.
По идее, мы бы должны написать так:
Я ей её приготовила - Le la preparé.
Но! Мы же помним, что испанцы за красоту? Им два слова с буквы "l" некрасиво. Поэтому, в этом случае мы le меняем на... se. И получается:
Se la preparé.
И мозг взрывается уже у нас.
Но в какой-то момент к этому просто привыкаешь и перестаешь ошибаться.
Где находятся местоимения
Когда в дело вступают imperativo afirmativo (повелительное наклонение), infinitivo (начальная форма глагола) и gerundio местоимения objeto directo e indirecto как по-отдельности, так и оба сразу могут оказаться после глагола и сформировать с ними единое слово.
Разберемся на примере герундия.
Estoy preparando la pasta para mi hija.
Estoy preparando - конструкция с герундием (я нахожусь в процессе приготовления).
Objeto directo - la pasta - la
Estoy preparandola para mi hija - я готовлю её для моей дочки.
La estoy preparando para mi hija - её я готовлю для моей дочки (по-русски мы так не скажем, а по-испански вполне можно).
Objeto indirecto - para mi hija - le
Estoy preparandole la pasta - я готовлю ей пасту.
Le estoy preparando la pasta - ей я готовлю пасту.
OD/OI
Eatoy preparándosela - я готовлю ей её (именно такая последовательность).
Se la estoy preparando - ей её готовлю
Вот и всё.
Эта тема довольно сложная. Разобраться самостоятельно в ней реально, но всё-таки лучше это делать с преподавателем.