Найти тему
asia-today.news

Российские железнодорожники подставят плечо своим киргизским коллегам

Киргизия является стратегическим союзником России в Центральной Азии. Об этом не раз заявляли как президент РФ Владимир Путин, так и президент КР Садыр Жапаров. Торговый оборот двух государств приближается к четырём миллиардам долларов и продолжает быстро (по 15-17 процентов в год) расти. Одним из эффективных инструментов двустороннего экономического сотрудничества является Российско-киргизский фонд развития (РКФР), предоставляющий льготные кредиты на цели устойчивого социально-экономического развития республики. По информации главы правления РКФР Артёма Новикова, за восемь лет своего существования фонд вложил в экономику Киргизии более 520 миллионов долларов. В рамках стратегии на 2023-2027 годы РКФР профинансирует новые проекты на 630 миллионов долларов.

Необходимость в этом существует, учитывая специфику экономики Киргизской Республики. В первую очередь это касается логистики, ведь три четверти территории страны занимают горы. Исходя из такого положения дел, основные грузы в Киргизии до сих пор перевозятся автомобильным транспортом – а это и долго, и ненадёжно, и дорого, и небезопасно.

В решении давно назревшей транспортной проблемы Бишкек полагается на своего проверенного партнёра – Москву. Россия окажет Кыргызстану поддержку в строительстве стратегически важной для республики железнодорожной ветки от побережья Иссык-Куля в высокогорную Нарынскую область. Два года назад страны подписали меморандум о строительстве железнодорожной линии Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече, которая в будущем может соединиться с железной дорогой «Китай-Киргизия-Узбекистан». Предстоит построить 186 километров рельсовых путей – и это будет настоящим прорывом в деле ускорения экономического развития республики.

Важно отметить, что соглашение было достигнуто на полях Бишкекского инвестиционного саммита, что говорит о постоянных контактах бизнесменов и госструктур двух стран. Реализация задуманного предоставит широкие возможности для социально-экономического развития не только Киргизской Республики, но и всего центральноазиатского региона, а также создаст единую железнодорожную сеть внутри Киргизии.

Важность реализуемых в Киргизии и в Центральной Азии в целом совместных с Россией экономических проектов прокомментировал политолог, историк и эксперт Марс Сариев:

– Центральная Азия сегодня «невеста на выданье». Кто владеет Средней Азией, тот будет владеть миром. Поэтому мы видим желание Владимира Путина найти консенсус с тюркским миром – это трезвая политика. И, таким образом, сохранить Россию в качестве могущественной державы.

Необходимо подчеркнуть, что прокладка дороги Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече не единственный вклад российских железнодорожников в развитие транспортной инфраструктуры КР. Так, ранее в ходе визита Президента России Владимира Путина в Киргизскую Республику Министерство транспорта РФ совместно с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и Министерство транспорта и дорог Киргизской Республики, а также Государственным предприятием «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» подписали Меморандум о сотрудничестве по проектам развития железнодорожной сети на территории Киргизской Республики. Он направлен на ускорение социально-экономического развития Киргизии и позволит полнее раскрыть потенциал её внутренних районов, создать новые рабочие места, эффективнее использовать её транзитный потенциал. Единство технологических стандартов даст возможность осуществлять по железной дороге «бесшовную» доставку грузов как в направлении Узбекистана, так и в Россию. А ещё Киргизские железные дороги получат технологическую и экспертную поддержку ОАО «РЖД». Это позволит им стать более эффективными, увеличит доходы и выплаты в бюджет.

Российские железнодорожники подставят плечо своим киргизским коллегам

Анализируй в ВК https://vk.com/true_asian
Подписывайся на Телеграм
https://t.me/kazan_bass
Читай новости на сайте
https://asia-today.news/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц