Тяжёлый метал неизмеримо эволюционировал за последние пятьдесят (с лишним) лет, выйдя за рамки своих блюзовых корней и включив в свою общую структуру множество стилей. Будь то «Nightwish» и «Within Temptation», включающие в себя полноценные симфонии, или такие группы, как «Ghost», открывающие саксофон для создания нового уникального звучания, метал-группы любят экспериментировать со звучаниями и делают это порой весьма нестандартно.
В этом обзоре, я бы хотел описать десять самых необычных инструментов, которые когда-либо использовали метал-группы. Если вы знаете какие-нибудь ещё группы, применяющие в своём творчестве нестандартные инструменты, можете написать о них в комментариях, я буду рад узнать что-нибудь новое. Итак, поехали!
1. Тоака («Negură Bunget»)
Культовая и, к сожалению, уже несуществующая румынская блэк-металлическая группа «Negură Bunget» использовала этот необычный инструмент в своем опусе 2006-го года «OM». Традиционно используемая в качестве призыва к молитве, Тоака (или на русском: било) представляет собой деревянную или металлическую доску, подвешенную к раме, на которой играют молотком.
2. Морин хуур («The Hu»)
Также известная как скрипка с головой лошади, это традиционная монгольская двухструнная скрипка, первоначально состоящая из двух струн, одной, сделанной из волосков из хвоста жеребца, а другой – из волосков из хвоста кобылы. Он широко используется в музыке монгольской фолк-метал-группы «The Hu».
3. Шарманка («Eluveitie»)
Этот деревянный струнный инструмент, созданный еще в девятом веке, работает, когда деревянное колесо, вращаемое рукояткой, трется о струны. Когда в середине 2000-ых появился фолк-метал, его характерное звучание сделало «Eluveitie», без сомнения, самой захватывающей группой на фолк-метал сцене.
4. Губная арфа («Bathory»)
Губная арфа (или челюстная арфа) представляет собой небольшой металлический инструмент, на котором играют, сжимая его зубами и пощипывая металлический язычок. Звук меняется при изменении формы вашего рта, который создает акустическую камеру. Её звуки часто применяла в своём творчестве блэк и викинг-метал группа «Bathory».
5. Саксофон («Shining»)
Саксофон, не совсем странный инструмент сам по себе, но он весьма необычно вписывается в контекст металла, особенно, в его нестандартном авангардном звучании норвежской метал-группы «Shining».
6. Гайда («Rotting Christ»)
Эквивалент волынки в Юго-Восточной Европе, обычно изготавливаемый из овечьей или козьей шкуры. «Nemecic» «Rotting Christ» – абсолютный хит, в котором группа использует Гайду так, как на ней играли бы древние греки.
7. Литургический колокол / Алтарные колокола («Batushka»)
Нет ничего ортодоксального в их использовании на металлическом альбоме. Обычно в них звонят во время мессы, когда происходит мероприятие, иначе известный как Освящение, когда хлеб и вино превращаются в тело и кровь Христа. Они используются для перкуссии в начале альбома «Litourgiya», который называется «Ектения I: Очищение».
8. Череп оленя («Agalloch»)
Послушайте альбом дарк-фолк-метал группы «Agalloch» 2002-го года «The Mantle», и вы сможете время от времени слышать звук удара молотком по полому черепу оленя. Полученный эффект не только усиливает атмосферу альбома, но и прекрасно сочетается с искусством, темами и общей эстетикой.
9. Арфа («Eard»)
«Eard» – итальянский атмосферный блэк-метал проект. Необычно, что арфа здесь является частью музыкальной ткани, присутствующей как во время безжалостных бластбитов, так и во время более легких пассажей.
10. Доиспанские духовые инструменты (Cemican)
«Cemican» – эта мексиканская фолк-металлическая группа использует в своём творчестве доиспанские духовые инструменты, такие как глиняные флейты, окарины и раковины, что придаёт аутентичности их звучанию. В сочетании с металлическими пассажами, они действительно создают очень самобытную музыку.