Найти в Дзене

Утро со Свекровью

— Умеет твоя мать испортить отпуск, конечно. Планировали поехать в Дубай, а в итоге направляемся в деревню “Сливки”. До свидания, бутики и рестораны. Привет огородам и соленьям, — острила без какой-либо улыбки Алла. Она уже успела написать во всех своих блогах в интернете о предстоящей поездке в ОАЭ, а сейчас была вынуждена спешно удалять все хвастливые публикации.

— Алл, не капай на мозги. Думаешь я хотел променять курорт на деревню? — уже устал от постоянного ворчания Аллы ее супруг Николай, — Маме нужна помощь, я должен ее поддержать.

— Один бы и поддержал, а мне и дома нормально, — фыркнула блондинка, которая даже в магазин не выходила без полного макияжа.

— Тебе свежий воздух пойдет только на пользу. Заодно посмотришь, как люди простые живут, и как повезло тебе жить в комфорте.

Николай — весьма обеспеченный, но очень занятой человек, который тратит на работу по 18 часов в сутки. Его жена Алла давно просила его взять хотя бы небольшой отпуск и уделить время ей, но бизнес держал его железной хваткой.

И вот, наконец у Коли выдалось лето с более-менее свободным графиком.

Сразу же были куплены билеты на самолет до ОАЭ и забронированы номера в пятизвездочном отеле в Дубае. Алла уже приготовилась к шикарному летнему отдыху в богатейшем мегаполисе, но за неделю до вылета случился облом.

Мать Николая, Феодора Ивановна, убежденная сельская жительница. Она не любила города и городских жителей, считая тех лоботрясами, слабаками и белоручками.

Она всю жизнь считала, что человек должен добывать все исключительно физическим трудом, а к роскоши и изыску относилась с недоверием. Небольшой домик, своя корова и курятник — вот допустимый уровень роскоши Феодоры Ивановны.

Коля много раз пытался улучшить жилищные условия своей матери, но та только злилась на подобные предложения.

Максимум, который позволила оплатить себе сыну Феодора Ивановна, это ремонт своего старого дома. И то, только покупку материалов.

Все строительные работы пожилая, невероятно крепкая для своего возраста женщина, проводила сама, отказавшись от ремонтной бригады.

Алла видела свою свекровь только пару раз, да и назвать эти встречи удачными вряд ли возможно.

На свадьбу, которая проходила в городе, она приехала с диким нежеланием и всего на час. Без особой радости пожелала счастья молодым и поспешила вернуться в деревню на первой электричке.

В основном же девушка лишь слушала разговоры своего мужа с мамой по телефону, которые резко проходили не на повышенных тонах.

В этот раз Феодора Ивановна попросила приехать сына помочь с хозяйством из-за вдруг обострившихся головных болей и высокого давления.

Несмотря на сложные отношения с родителем Коля без проблем согласился приехать, проигнорировав многочисленные протесты своей гламурной жены.

— Ну и жуть. Я такие места в последний раз в школе видела. Нам тогда вроде про последствия Великой Отечественной рассказывали, — иронизировала Алла над видами деревни “Сливки”.

Жили там люди и правда не богатые. Много покосившихся домов и уже заброшенных изб производили не самое лучшее впечатление на девушку из большого города.

Дом Феодоры Ивановны, покрашенный в приятные цвета и недавно отремонтированный, тоже в ее душе восторга не вызывал.

По сравнению с другими дом свекрови больше походил на поместье. Огромный двор, посреди которого стоял небольшой, но еще более-менее походивший на современный дом.

На заднем дворе пила воду корова, недалеко от нее стоял курятник, из которого было слышно кудахтанье. Там же располагался небольшой огород. Перед входом во двор стояли яблони.

— Опоздали. Я вас еще час назад ждала, — начала сразу ворчать старушка, выйдя встречать сына и невестку на крыльцо.

— Не успели заехать, а она уже гримасы строит. И ты хочешь, чтобы я тут месяц провела? — шепнула Алла на ухо мужу, как только увидела идущую к ней навстречу свекровь.

— Потерпи. Не обращай на нее внимание, я тебя защищу, если что, — прошептал в ответ Коля и пошел обниматься с мамой.

Феодора Ивановна быстро обняла с сыном и уставилась на невестку:

— Что это ты ешь?

— Круассан и кофе, купили по дороге, — как можно вежливее попыталась сказать Алла.

— А ну немедленно брось эту гадость. Я вам кашу прямо в печи приготовила, яички куриные тоже натуральные. Бегом ужинать нормально, пока не остыло еще!

Не подчиняться Феодоре Ивановне было себе дороже, да и конфликт устраивать на ровном месте супругам не хотелось.

Простой деревенский ужин изысканной Алле, конечно, по вкусу не пришелся, но с большим трудом все блюда она все же съела.

Да и вообще девушка чувствовала себя не в своей тарелке. Маленькое помещение дома давило на нее, а периодически возникающие отовсюду насекомые вызывали у нее нервный писк.

Для Феодоры Ивановны презрительные взгляды невестки на окружение вокруг не остались незамеченными.

Невестка ей в принципе никогда не нравилась за свой образ жизни, любовь к гламуру и иногда экстравагантное поведение.

Но в дела сына она лезть не хотела. Да и исправить человека, по ее мнению, всегда возможно. Просто нужно знать, как правильно перевоспитать.

— Невестка, вставай. Солнце уже выглянуло, а ты спишь до сих пор. Пора работой заниматься!

Алла, привыкшая вставать не раньше полудня, с трудом приоткрыла один глаз и увидела перед собой свекровь, в руках у которой было ведро.

— Сколько сейчас времени? — заплетающимся языком спросила девушка.

— Достаточно, девочка. 5 утра. Нужно курей уже кормить, да коровку обижать тоже не нужно.

Алла, услышав о своих обязанностях и новом времени подъема, хотела послать работящую свекровь куда подальше, но тут в разговор вмешался Коля.

— Мама, отстань от нее. Сейчас я встану, умоюсь, и помогу тебе со всем. Дай Алле поспать, — лениво поднимаясь с кровати произнес сын.

Уже через час Коля пытался отбиться от толпы куриц в курятнике, а Феодора Ивановна сидела на скамейке у дома и наблюдала за ним.

Она знала, что сына смогла воспитать правильно, что приучила его к уважению к тяжелому труду. Но вот с невесткой, конечно, вышла промашка. Белоручка белоручкой, да еще и ленивая до жути.

Алла, в соответствии с привычным расписанием, встала только к полудню. Муж тратил силы на мамин огород, а она в это время пыталась отбиться от комаров и адекватно накраситься. Наблюдение за размахивающей руками Аллой вызвало у свекрови смешок.

— Зачем ты, девица такая, красишься в этой глухомани? Чтобы корова моя оценила?

— Знаете, Феодора Ивановна, — с полной невозмутимостью произнесла Алла, — красивая женщина должна быть красивой везде. Без исключений.

— А чем “красивая женщина” собирается сегодня заниматься весь день? Может, ты хотя бы к роднику за водой сходишь? Тут не очень далеко, без каблуков можно за 15 минут дойти

— Ага, чтобы я после ваших ведер потом у травматолога проверялась? Нет уж, спасибо. Мне нужно социальными сетями заняться, фотографии опубликовать.

Феодора Ивановна лишь сплюнула и тяжело вздохнула.

Ей было обидно, что по всем делам в доме носится только сын, а невестка ведет себя так, как будто это у нее проблемы со здоровьем. Надо было ее проучить, вот только Коля мать к жене и на километр не подпускал.

Но вскоре удача повернулась к ней лицом. Несколько дней Коля без перерыва бегал по маминым поручениям, Алла загорала и сидела в телефоне, но вдруг раздался телефонный звонок.

Переквалифицировавшийся в крестьянина бизнесмен почти час обсуждал какие-то вопросы, что вызвало у обеих женщин немалый интерес.

— Проблемы на работе большие. Уехал в деревню, блин, несколько дней назад, а у них там уже все рушится без меня. Придется ехать назад в город и решать срочно дела, — объяснил все Коля за обедом, — где-то на неделю придется задержаться точно.

Реакция у обеих была разной. Алла понимала, что останется без защиты на целую неделю наедине со своей не самой приятной для нее свекровью.

Феодора Ивановна же в душе радовалась, что наконец сможет взяться за невестку и научить ее настоящей деревенской жизни, требующей работы и усердия.

Коля уехал в город с утра. Мать проводила его и дала пирожков в дорогу, пообещав не слишком загружать Аллу. Но как только машина сына скрылась за горизонтом, то хозяйка участка тут же помчалась к своей любимой невестке, которая видела уже 10-й сон.

— Подъем! 6 утра, уже проспала начало работы! — как можно громче объявила Феодора Ивановна, стоя рядом с кроватью. Алла даже вскочила от неожиданности.

— Вы что, Феодора Ивановна, совсем ку-ку? Я же просила не будить меня в такую рань!

— А что еще мне остается? Сынок мой уехал, теперь за хозяйством следить некому. Вот тебе придется, значит. Так что давай — бери весь нужный инвентарь и идем, покажу все.

— Не буду я ничего делать, дайте поспать нормально! — не унималась девушка, еще даже не открывшая глаза.

— Ну раз так, то и есть ты тоже не будешь. Знаешь поговорку же? Еда потом добывается, а не сном! — свекровь улыбнулась. После отъезда Коли невестка теперь попала в ее руки.

Выбора у Аллы действительно не было, так что пришлось подчиняться. Но отказываться от своего ежедневного утреннего ритуала она тоже не хотела. Макияж, прическа, уходовая косметика.

Все это, правда, занимало порядочно времени, что совершенно не устраивало Феодору Ивановну.

— Ну ты совсем сдурела? Какие кремики и пудра? Тебе сейчас предстоит работать весь день в курятнике и на огороде. Тебе эта косметика только вреда больше даст, не говоря уже потере времени.

— Дайте хоть одежду тогда привести в порядок. Не пойду же я в лохмотьях на улицу, — не унималась Алла.

— В лохмотьях не пойдешь, но вот кое-какая подходящая одежда у меня для тебя имеется. Вот, смотри.

С этими словами Феодора Ивановна достала из шкафа резиновые сапоги и какое-то старое платье в цветочек.

От вида такого “лука” у Аллы пробежали мурашки. И это ей нужно будет надеть?

— Надевай, надевай давай. 5 минут у тебя и пойдем, — как бы прочитав мысли девушки сказала свекровь.

Через 10 минут Алла смотрела на себя в зеркало и не могла узнать. Старомодное платье, громадные сапожища и косынка, которую носят доярки. Девушка в зеркале была ей совершенно незнакома.

Единственное, чему она радовалась, так это тому, что в этой глухомани ее точно никто не увидит из знакомых. После такого разоблачения она бы отказалась выходить в люди минимум на лет 10.

Но новый стиль был еще самым менее страшным. Свекровь, восхитившись новым внешним видом невестки, повела ее в курятник. Там то и начался настоящий кошмар.

Курицы накинулись на зашедшую в небольшое помещение Аллу с диким кудахтаньем, что вызвало у городской девушки непроизвольный вопль.

Она пыталась выбежать оттуда, но крепкая свекровь загородила ей выход. В руках старушки был мешок с кормом, который Феодора Ивановна сразу вручила невестке.

Девушка смотрела на нее непонимающим взглядом, и свекровь решила показать, как что надо делать. Демонстративно взяла пригоршню корма и кинула в кормушку. Затем еще раз. После чего передала мешок невестке.

— Поняла? Теперь так надо будет тебе делать каждое утро, а затем каждые несколько часов. Если возникнут сложности, то зови. Я объясню еще раз, — посмеялась Феодора Ивановна.

Алле такое отношение было не по нраву, но пока ничего сложного не происходило.

Затем они пошли к корове и хозяйка показала, как надо обращаться с ней. Продемонстрировала, как кормить и доить. Алла стояла с внимательным видом и кивала. Потом перешли в огород, в которым женщины остались надолго.

Феодора Ивановна показывала, как надо поливать и выкапывать рассады, как смешивать нужные смеси.

На огороде они провозились несколько часов, и за это время Алла даже начала замечать, что вся эта ручная работа не такая уж и страшная, как она думала. Более того, время проходит гораздо быстрее и интересней, чем за сидением в смартфоне.

За работой уже прошла половина дня, и свекровь попросила Аллу сходить к источнику и набрать ведро воды для чая.

И если раньше невестка отказывалась, то сейчас такой поход после дня на корточках казался настоящим отдыхом. Идти было 15 минут, но зато каких!

Алла наслаждалась видами лесов и полей, пением птиц. Впервые ей было все равно, что проходящие мимо люди смотрят на нее, а на мужчин она и вовсе не обращала внимание. Девушка чувствовала себя единым целым с окружающими ее видами, и не видела в этом ничего плохого.

После тяжелого дня вечерние посиделки за чаем со свекровью показались Алле весьма интересным досугом. Феодора Ивановна знала много интересных историй, да и человеком она оказалась очень умным. Алле даже ни разу не пришло в голову залезть в телефон, а накопившаяся усталость сама побудила ее отправиться в постель сразу после захода в солнце.

Время стало идти быстрее. С каждым днем Алла справлялась все лучше, и свекрови даже не приходилось вмешиваться в ее распорядок.

Невестка сама начала вставать в пять утра и заниматься всеми делами по порядку. Сначала она допускала ошибки и могла где-то глупить, но уже через несколько дней в ней было не узнать ту гламурную и ленивую городскую девушку из прошлого.

Не узнал ее и Коля, когда вернулся спустя неделю. Он ожидал увидеть поссорившихся вдрызг маму и жену, но вместо этого нашел Аллу в огороде, а маму мирно слушающую радио.

— Алла? — бизнесмен даже снял солнцезащитные очки, так как не мог узнать супругу.

Перед ним стояла девушка с грязными руками и завязанными в косичку волосами. У нее не было ни грамма макияжа, телефон был далеко, а в руках была лопата.

— Привет, Коленька. Наконец то приехал, а то мне помощь уже нужна, — посмеялась Алла и поцеловала супруга в щечку.

— Мама, ты что с моей женой сделала? Дома она платье меньше, чем за 300 долларов не наденет, а тут… — спросил удивленный Коля, оценив внешний вид жены.

— А я просто раскрыла ее таланты. Все вы такие гламурные сначала, но как в эту красоту приезжаете, то сразу понимаете, что это стоит всего этого труда. Зачем все эти телефоны, когда есть такой вид? — улыбнулась Феодора Ивановна, обнимая сына.

— А тебе, Аллочка, спасибо, — обратилась она к невестке, — за то, что исполнила мою последнюю мечту на старость лет. Так я боялась, что вот я уйду из жизни, а сын какой-нибудь лентяйке достанется, которая будет с ним только из-за денег. И тебя я такой видела. А вот сейчас понимаю, что нормальная ты. Прям невестка, о которой я всегда мечтала!

Семья пожила в деревне еще неделю, после чего вернулись назад в город.

Алла привезла с собой настоящих деревенских яиц и молока, вкус и пользу которых оценила настолько, что после этих каникул предпочитала покупать продукты только на фермерских рынках.

Коля еще долго не мог узнать свою жену, которая после этого опыта стала более хозяйственной и менее циничной.

Она начала рано вставать, сама убирала квартиру и ходила в магазин. Образ она себе сделала тоже более скромный — без обилия косметики и яркой одежды.

Коля потом еще долго звонил маме и благодарил ее. Такая жена ему нравилась куда больше.

Популярный рассказ с нашего канала: