Обзор американских игровых медиа
🗞Dotesports в статье «Бесстыдное отсутствие разнообразия и инклюзивности в Black Myth Wukong’s привлекает фанатов не того типа» одного «прогрессивного» до упоротости журналиста рассказывает, что «игроки не должны нести ненависть в то, что должно быть безопасным пространством для всех». Уровень упоротости: плащ Сарумана 🟤
Игра Black Myth: Wukong только что вышла на рынок и была принята с большим энтузиазмом, собрав за день два миллиона игроков, но не все так радужно и солнечно. Незадолго до релиза разработчик Game Science подвергся критике за свои правила стриминга, которые, как сообщается, запрещают авторам говорить о политике и «феминистской пропаганде». Студия также подверглась критике после того, как появились сексистские комментарии о том, что Black Myth: Wukong «не нуждается в игроках-женщинах», а также множество гротескных и странных высказываний, посвящённых гениталиям.
Неудивительно, что это привело к тому, что полчища самопровозглашённых фанатов-антиподов вышли из леса, чтобы отметить отсутствие разнообразия в игре. Достаточно заглянуть в разделы комментариев в социальных сетях, чтобы убедиться в распространённости подобных настроений. Самое показательное - это то, как журналист ScreenRant, раскритиковавший недостаток инклюзивности Black Myth: Wukong, был изгнан из интернета яростными комментаторами. Никто не должен сталкиваться с ненавистью за то, что делает свою работу.
Всё это является симптомом более широкой проблемы, которая разрушает любимую нами индустрию. 21 августа на странице Pubity в Instagram появилась новость о том, что Black Myth: Wukong побил рекорд одиночной игры в Steam, а в комментариях появилось множество нелицеприятных ответов от фанатов, восхищенных тем, что игра не является инклюзивной.
«Потому что в ней нет геев или сексуальных меньшинств», - гласит один из лучших комментариев, который на момент написания статьи набрал почти 4 000 лайков. «Я так горжусь этой игрой, которая не поддерживает ни один пол или сексуальную ориентацию, в отличие от других современных игр», - написал другой пользователь. Общее мнение таково: «Либералы в слезах», и похоже, что правые геймеры не могут быть счастливее.
На этом дело не закончилось: 20 августа создатель Райан Кинел поделился на YouTube видео под названием «Woke Game Journalists TRIGGERED Over Black Myth: Wukong». Комментарии рисуют похожую картину, и вам не понадобится много времени, чтобы найти десятки параллельных примеров. «Я достану эту игру только потому, что в ней нет разнообразия», - ответил один из пользователей, а другой написал: «Журналисты поставили бы ей 10/10, [если бы] вместо неё была «Black Chick With-Dong». Как умно.
Я поставил Вуконгу 8/10 в своём обзоре и остаюсь при своём мнении. С точки зрения геймплея, Wukong - это фантастика. Но после 40 с лишним часов игры я так и не встретил ни одного женского персонажа, кроме одного неодушевлённого минибосса по имени Мать Камня, и никто не сможет убедить меня, что это хорошо. В Journey to the West, на которой основана Black Myth: Wukong, много женских персонажей, и даже есть город, населённый женщинами, как у Зельды - Gerudo Town. Ничего этого нет в Black Myth: Wukong. Интересно, почему? Учитывая сообщения о сексизме, бушующем на рабочем месте разработчиков, мы можем только предполагать, но я твёрдо уверен, что отсутствие разнообразия в Вуконге подливает масла в огонь.
Половина людей на планете - женщины. Около 10%в людей относят себя к LGBTQ+, согласно исследованию 2021 года. Мы живём в многообразном мире, и от этого никуда не деться. Разнообразие персонажей делает игры более правдоподобными. Это помогает игрокам из числа женщин и меньшинств чувствовать себя представленными. Разнообразие помогает разрушить стереотипы, например (совершенно неправдивое) представление о том, что женщины не любят игры. Оно способствует более богатому повествованию и более творческому подходу к сюжету, а игры, в которых намеренно отсутствует разнообразие, кажутся более узкими по охвату и перспективам - не говоря уже о том, что они отталкивают потенциальных покупателей.
С точки зрения бизнеса, разнообразные игры привлекают больше игроков, что может повысить продажи, помогая разработчикам выйти на новые рынки. Разнообразные игры больше подходят широкой аудитории и удовлетворяют растущий спрос на инклюзивность в индустрии. Они создают возможности для маргинальных создателей контента и побуждают нас сопереживать группам, с которыми мы не знакомы. Я мог бы продолжить, но для краткости остановлюсь на этом.
Game Science, похоже, ничем этим не интересуется. Я не хочу сказать, что каждой игре нужно впихивать в глотку разнообразие и инклюзивность - это далеко не так. Есть множество отличных игр, в которых нет разнообразных персонажей просто потому, что для них нет места. Но в Black Myth: Wukong было место для разнообразия, а разработчик, похоже, решил его проигнорировать. Когда разработчик выбирает только персонажей-мужчин, это дает понять, что разнообразие не имеет значения, или, что ещё хуже, что это плохо. Это сплачивает токсичных членов сообщества, разделяющих то же мнение, побуждая страстных геймеров вцепиться друг другу в глотку.
Катализировать раскол между геймерами - ужасно для индустрии. У всех нас есть общее хобби, и мы должны объединиться, чтобы как можно больше людей могли им наслаждаться. Мир и так расколот, вокруг нас происходит бесчисленное количество конфликтов, которые ежедневно приводят к трагическим жертвам. Игры - это побег от неспокойного мира, в котором мы живём. Мы не должны нести ненависть в то, что должно быть безопасным пространством для всех. И если, прочитав это, вы разозлились, у меня есть что сказать: плачьте сильнее.
Автор: Том Фоли. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: я пока читал, только челюсь успевал подбирать. Это ж надо было так упороться!