Мышление начинается с вопроса «почему?»
Неискоренимая потребность знать, любознательность, пытливость не закладываются в человеческий мозг природой - приобретаются от человека человеку.
Этот элемент человеческих отношений необходим для нормального развития малыша.
И чем больше мы, взрослые, отвечаем на его вопросы, тем больше развивается детское любопытство, тем больше вещей замечает он вокруг себя, тем больше удивляется, изумляется, радуется.
А в мозгу в эти мгновения творятся изумительные вещи. Очаги мыслящей материи трудятся - в нейроне происходят сложнейшие биохимические процессы, нейрон становится органом человеческого мышления.
Нет упражнений - нейроны пребывают как бы в состоянии сонливости, прекращается их развитие, нет той пластичности, подвижности, без которых психика задерживается на уровне инстинктов. Нет живой, пытливой детской мысли - момент для развития психики человека упущен.
Чем дальше от рождения начинается воспитание разума, тем более трудновоспитуем человек.
Только ласка является той чудодейственной духовной силой, которая способна уберечь человеческое сердце от огрубения и озлобления, от жесткости и равнодушия. Зло в детском сердце рождается только грубостью, бессердечностью, равнодушием взрослых, а не лаской. Подлинная ласка - это человечность.
Ласка - это не потакание капризам, что развращает человека, делая его эгоистом. Речь идёт о ласке, возвышающей человека, утверждающей в его душе самоуважение и уважение к людям, чувство собственного достоинства.
Воспитание лаской - это формирование у ребёнка взгляда на самого себя как на одаренное существо, достойное уважения и чести. С детства нужно беречь чуткость, совесть, чистоту человеческого сердца, не озлоблять его, не отуплять и не ожесточать, не делать бездушным и черствым. Нельзя наказывать, унижать человеческое достоинство.
Зло в ребёнке творится только злом, но удаляется из детского сердца только добром .
Ласковость , если она утверждает в человеке самоуважение, имеет одно чудодейственное свойство: она развивает в детском сердце чувство стыда, угрызения совести.
Надо находить такие слова, которые не унижают ребёнка, но чтобы ему стало стыдно.
Ребёнок слушает сердцем только тогда, когда мы говорим ему сердцем.
Любовь к человеку и вера в него - воздух, на котором держатся крылья ласки.