Корабль "Олимпик" (Olympic) — это не просто линейный трансатлантический лайнер, а настоящая икона морской истории и один из представителей знаменитого класса "Титаников", к которому также относятся корабли "Титаник" и "Британия". Спроектированный для конкуренции на маршрутах Атлантики, "Олимпик" стал синонимом роскоши и инноваций в мореплавании. В нашей статье мы расскажем об основных фактах, судьбе и интересных событиях, связанных с этим великолепным кораблем. Конструкция и дизайн "Олимпик" был построен на верфи Harland and Wolff в Белфасте и спущен на воду в 1910 году. Его длина составляла 882,5 фута (269 м), а ширина — 92,5 фута (28,2 м). Корабль имел водоизмещение около 46 359 брутто-регистровых тонн, что делало его одним из крупнейших кораблей своего времени.Дизайн интерьеров "Олимпика" был роскошен и впечатляющ. На борту были главные и прогулочные палубы, роскошные каюты, рестораны, бассейны, а также театры и другие развлекательные заведения. Корабль был поражен великолепием и тщательно продуманным комфортом: на нем сочетались элементы классического и современного стилей. Путешествия и судьба "Олимпик" совершил свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк 21 июня 1911 года. Этот лайнер быстро стал популярным среди пассажиров, предлагая уникальное сочетание комфорта и стиля. Однако сама история "Олимпика" была не без трудностей. Корабль подвергся ряду инцидентов, самым знаменитым из которых стал столкновение с эсминцем "HMS Hawke" в 1911 году. Произошедшее произошло в результате ошибки навигации, и в результате столкновения "Олимпик" получил серьезные повреждения, но, к счастью, сумел вернуться в порт самостоятельно.Во время Первой мировой войны "Олимпик" был преобразован в военно-транспортное судно и использовался для перевозки войск и грузов. Этот этап стал важным периодом в истории корабля, который спас множество жизней.Послевоенные годы и окончание карьеры. После войны "Олимпик" вернулся к своей гражданской карьере и продолжал выполнять трансатлантические рейсы. Несмотря на конкуренцию со стороны новых и более современных лайнеров, таких как "Кунард Лайнерс", "Олимпик" оставался на плаву, предлагая своим пассажирам уникальный опыт.Однако в 1935 году, после 24 лет службы, "Олимпик" был выведен из эксплуатации. Судьба корабля завершилась в 1937 году, когда его продали на списание. Многие элементы декора и оборудования были сохранены и нашли вторую жизнь в различных музеях и частных коллекциях. "Олимпик" оставил свой след в истории мореплавания и продолжает вызывать интерес у историков, исследователей и любителей морского дела. Он стал символом золотой эпохи трансатлантических лайнеров. Более того, его история переплетена с трагической судьбой его "братца" — "Титаника", что добавляет дополнительный очарование и драматизм к его биографии.Корабль "Олимпик" — это не просто судно; это часть культурного наследия, оставившая глубокий след в истории морских путешествий. Каждый, кто интересуется мореплаванием, обменом культур и величественными кораблями, должен ознакомиться с его историей и наследием.