Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Что может поставить Британия нашему противнику на Чёрном море

Танки поставляет, ракеты Storm Shadow, добившиеся уже определённых результатов поставляет, передала и два противоминных корабля, правда, затащить их на Чёрное море пока не удалось. Однако есть плавсредства гораздо меньшего размера, которые доставить, при нашем полном непротиводействии, это раз плюнуть.

Сначала о том, что уже есть и как хорошо было бы, если бы имелось и у нас, тогда бы и украинские беспилотники не резвились у наших берегов...

В октябре 2021 года прошли успешные испытания автономного RIB (жесткая надувная лодка) компании BAE Systems. Дистанционное управление проводилось с HMS Argyll. Вот эта парочка на снимке:

Лодка вооружена стабилизированной 12,7-мм установкой. Камера FLIR легко доступна на гражданском рынке по цене около 65 тыс. фунтов стерлингов (Орудийная установка включает в себя собственные камеры EO высокого разрешения). Система обнаружения Thales обеспечивает «уши» для лодки, которые могут определять направление, с которого могли быть произведены выстрелы, и классифицировать использованное оружие (!).

-2

Управление и связь с RIB осуществляется через радиосвязь прямой видимости, которая имеет максимальный полезный радиус действия около 15 км. Но ведь можно производить это с воздушного ретранслятора, а спутниковые системы (аналогичные тем, которые обеспечивают WIFI в поездах) могут использоваться для миссий на большие расстояния. Пропускная способность аналогична пропускной способности сети мобильной связи 5G, которая достаточна для передачи данных с камеры и управления, но данные радара должны обрабатываться на борту и упрощаться для передачи обратно в пункт управления.

Теоретически одна из модификаций, P950, может работать до 10 дней на крейсерской скорости и покрывать до 300 морских миль в режиме преследования, достигая скорости до 45 узлов, при этом либо управляясь дистанционно, либо выполняя полуавтономную миссию.

Ну а теперь о более серьёзных проектах . Есть такая компания, Atlas Elektronik UK (AEUK), она работает над USV среднего размера для улучшения работы или даже замены дорогих военных кораблей для некоторых задач. Лодка длиной около 10-20 м с водоизмещением в диапазоне 15-25 тонн имеет вместимость и дальность для перевозки довольно сложных полезных нагрузок.

USV среднего размера достаточно мал, чтобы его можно было перевозить по дорогам или погружать на суда размером с большой фрегат, и имеет достаточную остойчивость для работы в условиях волнения моря до 4 баллов.

USV среднего размера, используемый для снижения риска для военного корабля стоимостью более 1 млрд фунтов стерлингов и его экипажа, представлял бы собой очень хорошую ценность. 15-метровые рабочие катера класса SEA, уже производимые для Королевского флота (RN) ​​компанией AEUK, стоят в диапазоне 1–2 млн фунтов стерлингов в зависимости от установленного оборудования, что выгодно отличается от цены даже одной высококлассной ракеты.

Осталось установить на них соответствующее оборудование.

-3

В условиях кризиса RN в плане комплектования (проще, не идут англичане на флот) USV могли бы помочь компенсировать этот недостаток массы, будучи относительно дешевыми в приобретении и быстрыми в производстве.

Их можно использовать как платформы для ракетного вооружения. USV также могут нести излучатели и приемники для радиоэлектронной борьбы (ESM и CESM) как для пассивного сбора радиоэлектронной разведки, так и для активного глушения и обмана. USV с соответствующим оборудованием может быть настроен на имитацию сигнатуры военного корабля, чтобы действовать как приманка, либо для создания путаницы, либо для отвлечения ракетных атак.

Пять таких лодок в настоящее время уже находятся на вооружении RN для траления и поиска мин. Они транспортируются по воздуху и могут поместиться в отсеке Mission Bay фрегата Type 26.

Могут использоваться для обнаружения подводных целей

-4

а также их уничтожения. Противолодочный вариант, оснащенный легкими торпедами, — современный преемник «охотника за подводными лодками» времен Второй мировой войны

-5

И извините за боцманский стиль, чем дольше мы будем мять, пардон, молочные железы в плане СВО, тем больше вероятность, что вся эта гадость окажется у нас под боком. И тогда придётся срочно кидаться создавать ей противодействие, как поначалу было с воздушными дронами.

Ведь управляться они могут с любого якобы торгового судна, что вполне уже могло происходить в случаях нападений на такие отдалённые от Украины районы как Новороссийск, а то и с воздушных платформ, столь беспрепятственно летающих над Чёрным морем.

Ну, мне могут посоветовать не умничать - есть где-то там у нас люди, которые должны этим заниматься по долгу службы, уж там-то всё это должно быть известно и (возможно) кипит работа над решением этой проблемы в перспективе. Так-то оно так, но и отвечающие за контроль над тем, что происходит в приграничных районах Украины тоже наверняка есть, а оно вон как в Курской области получилось. И даже вполне возможно, что они уже ответили за свой прохлоп по всей строгости, но легче ли от этого курянам и тем, кто сейчас противодействует противнику на курской земле?

***

Недавно был сильно удивлён комментарием, появившимся под статьёй трёхлетней давности. Значит, размещение оглавлений таки имеет смысл. Чтобы облегчить раскопки, вот ещё пара, к тому же совершенно аполитичных :)

О маяках по просьбе читателей

Корабли и их дымовые трубы. Не всё так просто

..........................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала:

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3