Найти тему
ROLLINGSTOCK Agency

Восьмивагонный электропоезд «Финист» отправлен на испытания

Первый восьмивагонный электропоезд ЭС104 «Финист» в депо Люблино. Источник: BALTTRANSSERVICE/trainfoto.ru
Первый восьмивагонный электропоезд ЭС104 «Финист» в депо Люблино. Источник: BALTTRANSSERVICE/trainfoto.ru

Россия: Контрольные мероприятия будут проходить на на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Новой модификации предстоит пройти тягово-энергетические и тормозные испытания, а также тестирование на нагрев тягового оборудования, электромагнитную совместимость и подтверждение основных технических характеристик. Как отмечают в Группе Синара, завершить испытания планируется в октябре.

Восьмивагонный электропоезд «Финист» предназначен для курсирования с максимальной скоростью 160 км/час. В салоне расположено 652 кресла, а также дополнительные места для людей с ограниченными возможностями здоровья, 6 санитарных модулей и велопарковки с возможностью размещения лыж и сноубордов. Также данная модификация оснащена новыми табло информирования пассажиров с возможностью трансляции видеоконтента, системой автоматического подсчета пассажиров и отдельной зоной для размещения обслуживающего персонала.

Проектирование восьмивагонного «Финиста» стартовало на заводе «Уральские локомотивы» (входит в Группу Синара) в ноябре 2023 года, производство опытного образца — в январе 2024-го. В ходе разработки был создан отдельный тип немоторного прицепного вагона, на котором размещена часть оборудования, включая преобразователь собственных нужд и компрессор. Отмечается, что этот новый тип вагона позволит в будущем формировать требуемую составность — от 3 до 12 вагонов — и получать необходимое для эксплуатационного участка ускорение путем изменения количества моторных осей.

Электропоезда ЭС104 пошли в серию в 2023 году и стали альтернативой ранее выпускаемым поездам «Ласточка», получив при этом ряд конструкционных изменений и обновлений в компонентной базе. Пятивагонная модификация была сертифицирована в ноябре 2023 года, доля российской компонентной базы заявлена на уровне 99%. Установочная серия определена в объеме 60 электропоездов, период подконтрольной эксплуатации — 1 год.

Первый пятивагонный ЭС104 был запущен на линии Екатеринбург – Каменск-Уральский в конце прошлого года. На данный момент в рамках контракта и допсоглашения к нему РЖД получили от производителя 26 пятивагонных поездов, а также ожидают поставки еще 6 машин до конца года.