В действительно захватывающей и интересной истории важны все части сюжетной композиции. Пролог, завязка, развитие действия, кульминационный момент, развязка и финал. Без всего этого невозможно создать цельное и крутое повествование. И это касается не только литературы, театра и кинематографа, но и видеоигр. И, как правило, люди лучше всего запоминают лишь две части - это завязку и финал. По идее, будет не очень правильно выделять самый важный пункт в композиции… Но если уж придется, то это будет финал.
Например, игра может захватить нас с головой с первых секунд. Интересная завязка, ураганный геймплей, харизматичные герои, яркая кульминация, лихие повороты сюжета и, кажется, что уже ничего не может испортить этот шедевр. Пока… мы не доходим до финала. А чем у нас, как правило, заканчиваются игры? Правильно, финальным боссом.
Он - это главный экзамен всей истории. В сложнейшем бою вы должны показать все, чему научились в течение героического путешествия. И после тяжелейшей победы, мы плачем на финальной кат-сцене, а потом долго сидим в своих мыслях, наблюдая падающие титры.
Эх… жаль, что так бывает далеко не всегда. Иногда финальные боссы - это главное разочарование всей игры. И речь идет не только о простоте сражения. Порой из-за босса весь сюжет скатывается в какую-то глупость. В этой подборке мы предлагаем вспомнить игры, где финальные схватки не вызывали ничего, кроме досады.
Bioshock - Фрэнк Фонтейн
Bioshock - это база. Буквально, шедевр и главный бриллиант Кена Левина. В 2007 году Bioshock обескуражила и влюбила в себя миллионы игроков. В ней было прекрасно абсолютно все. Интересный сюжет, классный геймплей со способностями плазмидов АДАМа, “маленькие сестрички” и “папочки”, удивительный сеттинг в антиутопическом подводном городе, а геймдизайн какой м-м-м… Казалось бы, ну что может испортить данный шедевр?
Пожалуй, единственное за что хочется пожурить игру, так это финальную битву с боссом Фрэнком Фонтейном - главным антагонистом игры. Его история - это главный сюжетный твист! Ведь как выяснилось, наш помощник и друг Атлас… и есть главный злодей. Ожидалось, что в битве с ним будут задействованы все главные геймплейные механики игры. Например, использование плазмидов или переманивание на свою сторону “больших папочек”!
Но, увы, все скатывается в унылое закаливание босса на арене. Бегай и стреляй. А в перерывах надо подбегать к нему и выкачивать АДАМ здоровенным шприцом. Довольно печально, что Фрэнк, который превратился в супер сильного Атланта с массой способностей… по сути, не представляет никакой угрозы. Просто делай шаг в сторону и стреляй.
Даже обычные перестрелки с “большим папочкой” были сложнее и интереснее. Забавно, но даже Кен Левин признался, что финал получился отстойным. По его словам, сроки поджимали, а студия так и не придумала классную концовку. Таким образом, пришлось придумать банального “голого мужика”, бегающего взад-вперед и стреляющего фаерболлами. Эх.. надо было заканчивать на легендарном эпизоде с Эндрю Райаном. Но даже в таком случае финал получился бы оборванным.
Dead Space 2 - Николь Бреннан
Dead Space - это еще один неоспоримый шедевр, о шикарности которого можно говорить очень долго. Сиквелу не удалось переплюнуть оригинал, но игра все равно удалась на славу. Сюжет интересный, геймплей стал только лучше, а страшно было так, что наваленных кирпичей хватило бы для строительства целой дачи. Но… финальный босс в лице Николь Бреннан оставил какое-то дурацкое послевкусие.
Как вы помните, она является женой нашего главного героя Айзека. И после его приключений на Ишимуре, абсолютно неудивительно, что бедняга немного поехал крышей. Поэтому страшные видения жены, возникающие в течение всего сиквела - это вполне ожидаемая ситуация. Николь - не просто призрак прошлого. Она воплощает собой измученный разум Айзека и его чувство вины. Ведь именно он упрашивал супругу присоединится к нему на Ишимуре.
В сиквеле, ужасающий образ Николь сначала будет просто сводить с ума Айзека. А затем уже попытается убить его. Например, всадить шприц ему в глаз. И выглядят эти сцены… сильно. Особенно, когда видение развеивается и мы видим, как Айзек буквально борется сам с собой.
Спрашивается… а в чем проблема? Все же круто! Но, сценаристы и разработчики решили не париться и не развивать тему безумия. Мол, сейчас Айзек поймет, что во всем виноват чертов обелиск и никакой Николь не существует. Сейчас я медитирую и сражусь с Николь в собственном разуме и поеду на курорт. Жаль, но кульминации с душевными муками главного героя никак не обыграли. Можно было бы столько всего придумать! Простор для психологического садизма тут просто необъятный.
Однако, было решено сделать простенький босс-файт, где на скромной арене мы тупо стреляем в Николь, которая медленно и зловеще… идет к нам на встречу. А чтобы жизнь нам медом не казалась, к битве присоединяется целая толпа теневых-некроморфов. Что она забыла в нашей голове… непонятно. Но мы, так или иначе, всех побеждаем и выздоравливаем от гнусного влияния обелиска. В итоге, финал получился самым скучным эпизодом игры.
Dying Light - Раис
Dying Light доказала нам, что зомби и паркур - это великолепное сочетание. Да и игра, в целом, получилась прекрасной. Но, увы, главный подлец и мерзавец Раис разочаровал очень многих игроков. Финальную битву с ним… и битвой-то нельзя назвать. Это просто QTE-момент, в котором нужно несколько раз зажать кнопочку. Особенно обидно еще от того, сам финал выглядел очень круто и динамично.
Сначала нам пришлось удирать от орды зомби по канализации, затем с боем прорываться на вершину недостроенной высотки, бегать по башенным кранам и паркурить, как Джеки Чан в расцвете сил. Казалось бы, на вершине нас должен был ждать главный эпик. Но битва с супер жестоким главарем бандитов на вершине небоскреба… оказалась просто QTE-шкой.
Да, мы ранее отрубили ему кисть. Но такой злодейский злодей может и ногами нам напихать так, что мама не горюй. Однако, как мы уже сказали, все закончилось очень скучно. И это довольно странно, ведь в игре были захватывающие боссы. Например, с Тахиром - одним из главных бандитов Раиса. Бой с ним был потным и сложным (в хорошем смысле).
Могли бы все-таки продлить сражение с Раисом. А то даже как-то обидно за злодея. Ему наверняка было бы чем нас удивить.
Batman: Arkham Asylum - Джокер
Скромная и маленькая британская студия Rocksteady Studios в 2009 году перевернула весь игромир. А все благодаря невероятной серии Batman: Arkham. И самая первая часть взорвала всем мозг. Batman: Arkham Asylum собрала все возможные награды, какие только были. И с тех пор, каждый новый супергейройский action-adventure копирует формулу Бэтмена. В особенности, речь идет о динамичной, простой и очень классной боевой системе. Избивать десятки бандитов во всех частях Batman: Arkham - это чистый синтезированный кайф.
Перечислять подвиги первой части можно долго. Но есть у нее очень жирный минус - это финальный босс, а именно - Джокер. Стоит признать, что в этой серии он действительно великолепен. И у игроков не остается сомнений, что этот маньяк приготовит нам нечто поистине грандиозное в финале.
Но… Джокер вкалывает в себе “Титан” и превращается в некое подобие халка. В итоге, он медленно бродит по арене и не спеша машет своими лапищами. Таким образом, Джокер вообще не может навредить Бэтмену. Нам даже бегать не придется, чтобы уворачиваться.
Затем Джокер три раза выпустит толпу бандитов, которых требуется отдубасить и… все. Мы скидываем ГигаДжокера бэт-когтем, а потом нокаутируем. Финал, титры. Унылейшая из всех возможных концовок. А вот битва Джокера и Бэтмена в Batman: Arkham Origins - это совсем другой разговор!
Купить Batman: Arkham Asylum на GGsel
Итоги
Каждая из перечисленных игр очень хороша. Да,что там говорить, среди них есть настоящие шедевры! Однако… финальные боссы все-таки немного разочаровывают. Но предлагаем их простить, ведь во всем остальном они заслуживают внимания абсолютно всех геймеров! Все эти замечательные игры можно выгодно и быстро приобрести на GGSel - большом и уютном маркетплейсе цифровых товаров, где найдется все, что душа пожелает.
А на этом мы с вами прощаемся. Желаем всем удачи и приятной игры. О, и кстати, не забудьте рассказать о том, какие финальные боссы разочаровали вас больше всего. Поведайте о них в комментариях. Мы еще точно вернемся с продолжением этой рубрики.