Кишинев и Берлин подпишут новое соглашение о миграции. Документ сейчас находится в процессе подготовки и направлен на улучшение миграционных процессов. Об этом рассказали президент Молдавии Майя Санду на состоявшейся накануне обшей с канцлером Германии Олафом Шольцом пресс-конференции.
Санду отметила, что в Германии уже есть большая община молдаван, которые нашли там второй дом, и еще раз подчеркнула, что хочет, чтобы диаспора вернулась домой.
«Наша цель — улучшить условия жизни в Республике Молдавия и укрепить демократию, чтобы каждый из уехавших захотел вернуться, а молодежь поверила в светлое будущее здесь, у себя дома», — заявила Санду.
Олаф Шольц добавил, что переговоры по договору о миграции движутся в правильном направлении и требуют скорейшего развития.
«Это соглашение будет способствовать улучшению ситуации в обеих странах», — резюмировал немецкий канцлер.
Напомним, в ноябре прошлого года Бундестаг Германии принял законопроект, добавляющий Грузию и Молдавию в список так называемых безопасных стран. Теперь заявление граждан этих государств о предоставлении убежища рассматриваются по ускоренной и упрощенной процедуре, а получившие отказ — будут в срочном порядке депортироваться домой.
По словам министра внутренних дел ФРГ Нэнси Фезер, это «важный шаг на пути к сокращению нелегальной миграции». На сегодняшний день на Грузию и Молдавию приходится более 10% отклоненных ходатайств о предоставлении убежища, в то время как удовлетворяется менее 0,3%.
В то же время, Тбилиси и Кишинев обязуются принимать своих граждан обратно, если им отказано в убежище. Из-за отсутствия таких соглашений ранее Германия не могла возвращать большое количество мигрантов.
Как сообщало EADaily . по официальным данным за четыре года правления режима Санду страну покинуло около 200 тыс. трудоспособного населения, а за последние 10 лет людей в республике официально стало меньше на 350 тысяч. Люди уезжают целыми семьями от нищеты, безработицы и бесправия. По словам экономического аналитика Вячеслава Ионицэ, республика переживает третью, наиболее драматичную волну оттока населения — миграцию молодежи.