Об этом на Московском международном форуме автомобилестроения IMAF рассказал начальник отдела развития машиностроения, легкой и химической промышленностей Минэкономразвития РФ Рустам Абульмамбетов, передает корреспондент «Известий» 20 августа.
«Мы планируем до конца 2030 года в рамках федерального проекта установить более 28 тыс. быстрых зарядных станций по всей стране. К этому же году хотелось бы, чтобы наши автозаводы выпускали порядка 200 тыс. электромобилей в год. Мы обсуждаем возможность включить в наш проект не только электромобили, но и последовательные гибриды», — сказал Абульмамбетов.
По его словам, за прошедшие два года в России было установлено более 1 тыс. быстрых зарядных станций для электромобилей, в 2024 году будет установлено более 1,3 тыс. в 64 регионах. Сейчас владельцы электромобилей сталкиваются с нехваткой зарядных станций на федеральных трассах (поэтому водители не рискуют выезжать за пределы мегаполиса), в многоквартирных домах и торговых центрах, отметил Абульмамбетов.
Сейчас в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ Минпромторг предоставляет государственную субсидию на приобретение электромобилей в размере 35% от стоимости, но не более 925 тыс. рублей. Субсидия предоставляется кредитным организациям по договорам автокредитования и лизинга в целях возмещения части затрат по таким договорам, связанных с уплатой первоначального взноса либо затрат на списание основного долга.
9 августа сообщалось, что, по состоянию на 1 июля 2024 года, в России насчитывалось 50,6 тыс. электромобилей. На долю таких автомобилей приходится лишь 0,11% от общего числа зарегистрированных легковых машин в стране.
7 августа стало известно, что серийный кроссовер Ford Mustang Mach-E был признан самым дальнобойным электромобилем. На одном заряде батареи он преодолел 916,74 км, достижение внесено в Книгу рекордов Гиннесса.