Обычно, когда речь идет о планировании развития бизнеса, люди ставят цели по его годовой выручке. Мол, наша цель добежать до условного миллиарда выручки в год, и будет там райский сад и вообще абстрактная классная победа. Цель ставится по ежегодным финпоказателям, как будто цель бизнеса - вырасти до какого-то размера ради самого размера, а дальше случится чудо и рай на земле.
Разумные люди считают от обратного - от того, сколько хочется получить денег себе на карман. Скажем, если цель выйти на пенсию с миллионом в кармане, и в бизнесе 2 партера, то получается, что надо на двоих достать из бизнеса 2 миллиона долларов на двоих. До налогов - 3,5. При средней чистой прибыли к выручке в 10% нужно чтобы бизнес суммарно прокрутил через себя 35 миллионов долларов выручки. При этом срок, по большому счету - неважен, можно 5 лет иметь выручку 7 миллионов, или 3 года прокручивать по 11.7. А можно и одну сделку сделать на всю сумму за раз и на острова.
В такой модели понятно до какого размера имеет смысл расти, с учетом личных финансовых целей, сроков, размера рынка. Скажем, если цель тот самый миллион, то разумный размер бизнеса - 5-7 миллионов долларов в год, потому что расти принципиально больше это лишние риски, а меньше - слишком затягивает срок зарабатывания денег. Еще понятно, что на рынках меньше миллиарда долларов в год заработать вменяемые деньги сложно - ты или занимаешь слишком большую долю со всеми вытекающими рисками, либо зарабатывание затягивается на десятилетия.
Еще такой подход позволяет понять, что на небольших бизнесах капитала не сделать никогда, в силу изменчивости окружающей бизнес-среды, что маржинальность важнее объемов, что партнер, приносящий ценность для роста стоит доли в бизнесе и что цель бизнеса зарабатывать деньги на карман, а не расти в бесконечное и прекрасное далеко на горизонте, который постоянно удаляется от нас.
Про сумму выручки и личный доход
1 минута
531 прочтение
20 августа