Найти тему
КОСМОС

Единственный рекламный щит предвещает смерть Tesla

Если вы посетите одну из многих автозаправочных станций вокруг Лондона, вы можете увидеть довольно необычный рекламный щит. Кажется, он знает, какие автомобили находятся перед ним. Для большинства машин он заявляет, что Renault Scenic E-Tech "ставит в неловкое положение" Tesla Model Y. Но как только перед ним появляется Tesla, на щите появляется язвительное замечание вроде "Это неловко...". На первый взгляд это может показаться мелочной или хитрой рекламной кампанией, в зависимости от вашего взгляда. Но на самом деле это нечто большее. Этот электромобиль и его агрессивная маркетинговая кампания знаменуют собой конец Tesla в том виде, в каком мы её знаем. Позвольте объяснить.

Начнем с электромобиля. Американские читатели, возможно, даже не знают о существовании Renault, но это блестящий французский автопроизводитель с историей революционных разработок. Их 5 Turbo был поворотным моментом в мире высокопроизводительных автомобилей, они изобрели минивэн с Espace, оживили сегмент городских автомобилей в Европе с помощью Twingo и Clio, выиграли чемпионаты Формулы-1, а их Zoe когда-то был самым продаваемым электромобилем в мире.

За последние несколько лет они снова начали выпускать передовые модели с линейкой электромобилей E-Tech.

Одним из самых примечательных является Scenic E-Tech, изображенный на рекламном щите. За всего лишь £40,995 (в Великобритании) Scenic E-Tech поставляется с огромной батареей на 92 кВтч! Это обеспечивает ему колоссальный запас хода в 388 миль по циклу WLTP. Зарядка этой батареи достигает пиковой скорости в 150 кВт, что добавляет 320 миль пробега за каждый час зарядки, а время зарядки с 10% до 80% составляет всего 40 минут. Это может показаться долгим временем, но не забывайте, насколько большая батарея и насколько велик запас хода. Несмотря на массивную батарею, машина не медлительна, с мощностью в 215 лошадиных сил и временем разгона от 0 до 60 миль/ч за 7,9 секунды. Более того, у неё просто колоссальный грузовой отсек, сопоставимый с Model Y.

Что касается Model Y, как она сравнивается? Базовая версия Model Y стоит £44,990 (в Великобритании), что на четыре тысячи фунтов дороже, чем Scenic. Так что же вы получаете за эти деньги? Y имеет батарею на 60 кВтч, что на 35% меньше, чем у Scenic. Она заряжается чуть быстрее, с пиковой мощностью 170 кВт, и имеет время зарядки с 10% до 80% в 25 минут. Однако, поскольку у Tesla запас хода составляет всего 267 миль по циклу WLTP, что на 31% меньше, чем у Scenic, это время несравнимо. Model Y рассчитана на добавление 360 миль пробега за час зарядки, что на 12,5% лучше, чем у Scenic. Y также разгоняется от 0 до 60 миль/ч на секунду быстрее, чем Scenic, несмотря на то, что у неё на 37% больше мощности и меньшая, более лёгкая батарея.

С учётом всего этого неудивительно, что обзор Autoexpress на Scenic E-Tech начинается с фразы: "Новый Renault Scenic E-Tech ставит Tesla Model Y в неловкое положение по цене и запасу хода". Это лучший электромобиль по соотношению цена-качество, доступный в Великобритании. Ни один другой электромобиль не предлагает такого запаса хода и такой скорости зарядки по столь "доступной" цене.

И здесь появляется рекламный щит.

Видите ли, Renault сейчас находится в том же положении, что и Apple в начале 2000-х. Их продукция действительно отличная и, возможно, одна из лучших в отрасли, но они не получают должного внимания и продаж. В то время как их конкуренты (для Renault это Tesla, а в своё время для Apple — Windows) становятся самодовольными и слабеют с каждым днём. Это идеальная ситуация для убийственной рекламной кампании.

Когда я говорю, что Tesla застоялась, я имею в виду именно это. Их автомобили улучшались лишь незначительно за последние годы, и многие из крупных проектов Tesla, такие как 4680, Cybertruck и FSD, так и не реализовались или не оказали обещанного влияния. Более того, вся компания делает поворот и отказывается от дальнейшего развития передовых технологий производства или электромобилей, чтобы преследовать непроверенную бизнес-модель и непроверенную технологию беспилотных такси, по-видимому, чтобы поддерживать свою рыночную стоимость. Это весьма сомнительный шаг, так как FSD всё ещё находится в зачаточном состоянии и далёк от полной автономии. Так что да, Tesla сейчас слаба, как никогда!

В 2006 году Microsoft была в похожем положении, будучи застоявшимся доминатором рынка. Тогда Apple запустила свои знаменитые рекламные ролики "Get A Mac"; если вы их не помните, погуглите — они были гениальны! Они эффективно высмеивали другие компьютеры и мягко указывали, что у Mac таких проблем нет. Вскоре после этого продажи Apple начали расти, и с тех пор не останавливались. Это событие было столь же важным для Apple, как и выпуск iPhone, так как оно изменило восприятие Apple общественностью, подготовив их к восприятию iPhone в хорошем свете и значительно помогая его ошеломляющим продажам.

Renault делает то же самое. Им нужно лишь указать и посмеяться над Tesla, и это подчеркнёт, насколько застойны и несовершенны продукты Tesla, в то время как их собственные товары будут восприняты как скрытая жемчужина, известная только "внутренним" людям.

И, ох, как же этот рекламный щит смеётся над Tesla! Одно из замечаний, которое появляется, когда он видит проезжающую Tesla, гласит: "Возможно, у вас есть другие таланты". Чёрт! Учитывая природу ярых фанатов Tesla, это болезненно.

Хорошо, так почему это предвещает смерть Tesla?

Это доказывает, что автомобильная индустрия распознает слабость Tesla и имеет продукты и PR-способности, чтобы нанести решающий удар. Renault не сдерживается и имеет возможности подтвердить свои заявления. Более того, Tesla не может смягчить этот ущерб. Они годами обещали революционные функции и продукты, и мы до сих пор не видели большинство из них, так что никакое шикарное мероприятие по запуску не сможет заглушить фактические атаки Renault. У Tesla также нет PR-отдела, и аккаунт Маска в X/Twitter является единственным PR-каналом для компании. Я не знаю, заметили ли вы, но X/Twitter умирает, особенно в Великобритании, где Маск недавно разжёг расовые беспорядки, распространяя дезинформацию. Никто больше не слушает Твиттер Илона, и, как следствие, PR-отдел Tesla парализован.

Я не говорю, что Renault уничтожит Tesla и станет следующим Apple. Scenic E-Tech не идеальный электромобиль. Но я говорю, что этот электромобиль и его рекламная кампания были бы возможны только в том случае, если бы Tesla была слаба, теряла своё преимущество и близилась к краху.