Чтобы понять замысел и более глубокое содержание, заложенное в романе «Путешествие на Запад», приглашаем вдумчиво подойти к прочтению одного эпизода. Находясь на разных исходных позициях и смотря на одно и то же событие с разных точек зрения, можно прийти к различным выводам.
Сунь Уку́н — китайский литературный персонаж, являющий из себя Царя обезьян, стал широко известен по роману «Путешествие на Запад» У Чэнъэня. По легенде о Царе обезьян Сунь Укун попадает на приём в Небесный дворец. Нефритовый император пытается усмирить Царя обезьян, приблизив его ко двору, для чего и назначает его конюшим. Почему первая должность, которую получил Сунь Укун, была должность смотрителя конюшни небесных коней «Бима Вэнь»? Для этого должна быть причина.
На досуге чиновники Нефритового двора организовали пиршество: во-первых, чтобы приветствовать его, во-вторых, чтобы поздравить с радостным событием. Во время застолья, Царь обезьян вдруг остановился и спросил: «А какой официальный титул у „Бима Вэня“?»
Они ответили: «Это и есть официальное название должности». Он снова спросил: «К какому рангу относится моя должность?» Вокруг пояснили: «О, у него нет ограничений!». Царь обезьян сказал: «Если нет ограничений, я думаю, это нечто аморальное». Ему возразили: «Ничего страшного, твоя должность ещё не получила официального признания и не входит в ранг».
На вопрос Сунь Укуна, почему не входит в ранг, ему пояснили, это потому, что должность находится на самом низком уровне. Такой служащий самый низкий и незначительный, он может лишь наблюдать за лошадьми. После всех усилий и стараний, если всё идёт хорошо, максимум, чего можно ожидать в награду, это услышать похвалу или одобрение. Если же дела пойдут не так, будут выноситься порицания, или даже наказания за ущерб. Услышав это, Царь обезьян неосознанно разозлился… («Путешествие на Запад» том 4)
Он обладал многими сверхспособностями на тот момент, и не должен был заниматься таким простым и малозначительным делом, как уход за лошадьми. Почему его назначили заниматься лошадьми? На самом деле, это было специально устроено Богами. Люди, занимающиеся духовными практиками или совершенствованием, должны избавиться от своего пристрастия к славе и материальным приобретениям.
В более поздней истории мы обнаружили, что Сунь Укун очень гордился собой и ему важна была репутация. Когда другие его хвалили, он начинал радостно размахивать руками и ногами. Чтобы избавить его от стремления к славе, он получил низкое, непрестижное социальное положение. В последующем, и большие чудовища и маленькие гоблины, включая Чжу Бацзе, называли его «бима-вэнь», когда ругали Сунь Укуна. Это говорит о том, что это назначение оказало большое влияние на Сунь Укуна.
Как бы ни был хорош Сунь Укун, даже после признания Нефритовым Императором нового титула «斗战胜佛» (Победоносный Боевой Будда), многие всё равно называли его «бима-вэнем». Только когда он усовершенствовался до конца, он смог избавиться от старого пренебрежительного прозвища.
Сунь Укун носил «золотой обруч» заклинания на голове, который физически ограничивал и контролировал его поведение. Но при этом и его статус «бима-вэнь» (слуги, отвечающего за конюшню небесных лошадей) также действует как своего рода ограничение или «заклинание-браслет», удерживающий его амбиций и стремления к славе. Только достигнув успехов в своём духовном развитии он смог освободиться от этих ограничений.
Чтобы понять «Путешествие на Запад», нужно стать практикующим, иначе очень трудно постичь содержащиеся в нём истины. Поэтому роман «Путешествие на Запад» не просто приключенческая история, а метафора духовного и физического саморазвития и роста его персонажа.
Больше интересной информации — на сайте yuanming.ru. Мы собираем самые лучшие материалы для вас, о которых стоит рассказать друзьям. Мы с вами!