В Швейцарии и во всем мире абонементы на проезд стали неотъемлемой частью общественного транспорта, а теперь, похоже, и авиакомпании хотят получить свою долю: бюджетный перевозчик Wizz Air только что запустил новый абонемент «все включено», предлагающий за установленную годовую плату неограниченное количество полетов по всей своей сети, в том числе в аэропорты Швейцарии и из них. Однако здесь есть несколько сюрпризов.
Wizz Air запускает подписку на неограниченное количество полетов All you can fly
Новый абонемент All you can fly стоимостью всего 599 евро в год обещает неограниченное количество полетов на рейсах Wizz Air в течение целого года. К настоящему моменту в продажу поступило около 10 000 абонементов. Венгерская бюджетная авиакомпания выполняет рейсы по 140 направлениям в Европе и по всему миру, включая Оман, Мальдивы, Дубай и Казахстан.
Куда жители Швейцарии могут полететь с Wizz Air?
Чтобы получить максимальную выгоду от предложения, жителям Швейцарии придется отправиться в Италию или Восточную Европу. Из Базеля компания выполняет прямые рейсы в Рим, Боснию и Герцеговину, Сербию, Северную Македонию, Албанию, Болгарию, Румынию, Молдову и Польшу.
Варианты из Женевы более скудны (только София и Бухарест), а из Цюриха Wizz Air пока не летает. Однако важно помнить, что предложение All you can fly позволяет пользователям бронировать до трех рейсов в один конец на каждый день, что означает, что вы можете добраться до всех пунктов назначения в сети — но поскольку Wizz Air не предлагает стыковочных рейсов, это означает, что вам придется столкнуться с тревожной перспективой «самостоятельных пересадок».
«Мы очень рады первыми представить этот уникальный абонемент для путешественников в Европе», — сказала Euronews представитель Wizz Air Сильвия Москера. Она добавила, что абонемент предоставит пассажирам «спонтанные варианты путешествий по фиксированной цене, что даст им свободу летать в любое удобное время, не переплачивая».
All you can fly в Швейцарии: В чем подвох?
Хотя перспектива платить всего 599 евро в год за неограниченное количество полетов звучит как предложение века, есть несколько оговорок, о которых следует помнить.
Плата за бронирование и дополнительные опции
Во-первых, за каждое бронирование с помощью системы взимается плата в размере 9,99 евро, и если вам не нравится торчать с маленькой ручной кладью на среднем сиденье в 30-м ряду, вам придется заплатить за все дополнительные опции, как обычному пассажиру. Это означает, что для того, чтобы проездной был выгодным, вы должны быть достаточно часто летающим пассажиром.
Рейсы All you can fly нельзя забронировать заранее
Кроме того, рейсы можно забронировать не более чем за 72 часа и в зависимости от наличия свободных мест. Хотя абоненты могут бронировать обратные рейсы, если мест нет или обратный рейс не выполняется в течение трех дней с момента бронирования, вам придется либо молиться, чтобы свободные места появились в конце отпуска или поездки, либо бронировать обратный рейс по стандартной цене.
Возможности перебронировать или отменить рейс практически отсутствуют
Как правило, для бюджетной авиакомпании, после бронирования вы не можете каким-либо образом изменить свой рейс. Вы можете начать использовать абонемент для бронирования рейсов с 25 сентября, а после покупки абонемента у вас есть всего две недели, чтобы закрепить его за собой на год.
Wizz Air критикуют экологические группы за новую услугу
Объявление о подписке на All you can fly не нашло одобрения у экологических групп: представитель Stay Grounded Ханна Лоуренс заявила Euronews, что запуск этой схемы «в разгар климатического кризиса подобен подбрасыванию дров в горящий костер». Она продолжила: «Это показывает, что у отрасли нет намерения сокращать свои выбросы и ей нельзя доверять».
В ответ представитель Wizz Air сообщил новостному сайту, что схема разработана для того, чтобы попытаться заполнить как можно больше мест перед взлетом, отметив, что один полный самолет лучше для окружающей среды, чем два полупустых. Хотя они не раскрыли, как они планируют воплотить эту цель в жизнь, они заявили, что намерены сократить выбросы CO2 на 25 процентов к 2030 году по сравнению с уровнем, зафиксированным в 2019 году.