Найти тему
Wi-Fi Free

Алгоритмы социальных сетей окутаны тайной – попытаемся это исправить

Алгоритмы социальных сетей окутаны тайной – попытаемся это исправить
Алгоритмы социальных сетей окутаны тайной – попытаемся это исправить

За последние 20 лет социальные сети изменили то, как мы общаемся, делимся информацией и устанавливаем социальные связи. В настоящее время федеральный парламентский комитет пытается разобраться в этих изменениях и понять, что с ними делать.

На платформах социальных сетей, где мы проводим так много времени, работают алгоритмы, которые в значительной степени контролируют то, какой контент видит каждый пользователь. Однако исследователи знают мало конкретных деталей о том, как они работают и как пользователи их воспринимают.

Это связано с тем, что компании, работающие в социальных сетях, тщательно охраняют информацию о своих алгоритмах и операциях. Однако в последние недели я и мои коллеги объявили о новом национальном инфраструктурном проекте, который поможет нам выяснить, что они замышляют.

Проект, Австралийская интернет-обсерватория, изучает взаимодействие пользователей социальных сетей и контент в их лентах.

Сопротивление доступу к данным

Чтобы понять влияние социальных сетей, нужно сначала разобраться в их внутреннем устройстве. Для этого необходимо наблюдать за контентом, которым делятся пользователи, и алгоритмами, которые контролируют, какой контент становится видимым и рекомендуемым.

Также нужно наблюдать за тем, как пользователи взаимодействуют с этими платформами в повседневной обстановке.

Это важно, поскольку социальные медиа носят личный характер и становятся все более эфемерными. Контент различается для каждого пользователя и быстро исчезает из лент.

Поэтому сложно сделать общие выводы об опыте пользователей и более широком влиянии социальных медиа на общество.

Но компании, стоящие за платформами социальных сетей, отказываются пускать общественность под капот. В качестве причин ограничения доступа к данным они часто называют соображения конфиденциальности и конкурентные интересы.

Возможно, эти опасения и обоснованы. Но зачастую они используются цинично. И они не должны исключать возможность более прозрачного и этичного доступа к исследовательским данным.

В результате приходится проявлять изобретательность, чтобы получить представление о внутренней работе социальных сетей. Используются такие методы, как поиск публичных данных, аудит платформ и другие криминалистические методы.

Однако эти методы зачастую ограничены и сопряжены с юридическими рисками.

Австралийская интернет-обсерватория

В отсутствие прямого доступа к данным платформы обсерватория использует другие методы, такие как пожертвование данных, чтобы понять, как работают платформы социальных сетей.

Передача данных позволяет людям добровольно делиться определенными частями своего опыта работы в социальных сетях для независимого исследования, проводимого в строгом соответствии с этическими нормами. Это позволяет получить бесценные сведения при соблюдении конфиденциальности и автономии пользователей.

Два проекта по передаче данных уже улучшили понимание интернет-поиска и целевой рекламы.

В течение следующих четырех лет планируется стремительно расширять сферу применения данных через новую интернет-обсерваторию. Эта исследовательская инфраструктура будет собирать и анализировать данные пользователей социальных медиаплатформ, таких как Facebook, TikTok и YouTube.

Это прольет новый свет не только на то, как люди взаимодействуют на платформах социальных сетей, но и на то, какой контент они видят и как он распространяется. Такой расширенный обзор позволит нам лучше понять алгоритмы, на которых работают социальные медиаплатформы, и их влияние на общество.

Например, с момента своего запуска в 2021 году Австралийская обсерватория рекламы собрала около 800 000 рекламных объявлений от более чем 2100 простых пользователей.

Этот значительный массив данных о рекламе позволил выявить незаконную рекламу азартных игр и отследить распространенность рекламы мошенничества. Также эти данные использовались для расследования рекламы нездоровой пищи .

Эта работа помогла не только выявить, какие формы рекламы преобладают и на кого они направлены, но и раскрыть детали самого процесса алгоритмического таргетинга.

Законы о безопасности в Интернете, направленные на защиту от дезинформации, свидетельствуют о том, что правительства обеспокоены влиянием цифровых платформ.

Однако эти усилия по регулированию имеют недостатки. В первую очередь, они часто предпринимаются без всестороннего понимания фактических действий и взаимодействий, происходящих в Интернете.

Без этих знаний нормативные акты рискуют быть либо слишком широкими, затрагивающими законное самовыражение и доступ, либо слишком узкими, не позволяющими устранить коренные причины вреда, наносимого в сети.

Чтобы укрепить усилия исследователей по изучению влияния социальных медиаплатформ на общество, необходимо, чтобы правительства последовали положительным примерам и приняли законы, обязывающий социальные медиаплатформы предоставлять доступ к важнейшим данным.

Это позволит повысить подотчетность платформ. Это также позволит исследователям проводить жизненно важные, независимые, общественно значимые исследования с прозрачностью и поддержкой, необходимой для защиты нашего цифрового будущего.

Весь цимус в последних абзацах!!!

Подписывайтесь на канал – будет интересно.

Нажимайте на колокольчик.

Ставьте лайки и делайте репосты.

Читайте еще на канале: