Найти тему
Сергей Борода

И снова о машинах и деньгах 😁👍

"Стоит ли покупать сейчас автомобиль?" Личное мнение "експерта"😁👍

В этой статье я кратко и опять же тезисно обозначу свою позицию на общепринятое мнение "Надо брать, будет дороже и я выйграю!"

В последнее время мне близкие и знакомые назойливо советуют поменять мою "бедолагу"-"Нексию", которая начала периодически сыпаться. Аргументация простая, мол возьми новее импортную - дешевле выйдет в эксплуатации.

Приведу свою личную мотивацию почему я этого не делаю...кратко, снова тезисно но вполне доступно...

1. Импорт сжимается. А добавив трудности с логистикой (санкции) и валютой, я понимаю, что проблемы с запчастями НЕИЗБЕЖНЫ! И не только в их наличии или сроков доставки при заказе! Главное, всё это отражается в первую очередь НА ЦЕНЕ, а вот работать в последствии только на машину...ну так себе удовольствие! 😁 И продать её потом, с учётом всего перечисленного, будет весьма проблематично. Я уже не говорю о потерях в деньгах при продаже. К тому же, если взять мой личный опыт в содержании и эксплуатации тех же "немцев", то поставленные на них "аналоги" из поднебесной, организмы машин воспринимают как инородные тела и стараются сами побыстрее от них избавится! 😁

2. Китайский автопром я для себя не рассматриваю априори! Почему... Поставляемые к нам машины низкого качества. При этом, абсолютно отсутствует дилерская сеть по их обслуживанию. Да её и не будет. Комплектация при сборке китайских авто осуществляется по схемам из наших 90х. 😁 Т.е....условно и утрирую...не много утрирую😁...возьмём какую нить шаровую опору... При разработке модели на её поставку был подписан какой то один изготовитель. Но! Проходит время, и какой то чувак в Китае, прикупив по дешёвке где то старые станки, поставил их в гараже (условно) и придя к владельцам производства этого автомобиля говорит, мол ребята, я могу делать для вас эту опору гораздо дешевле, но...в силу специфики своего оборудования, она будет не совсем такая как сейчас. Собственники предприятия, прикинув "его" к носу, хватают им принесённый образец и бегут в конструкторский отдел и там нагружают конструкторов следующим: "Вот вам деталька, которая сейчас будет к нам приходить вместо такой же но более дорогой. Но она не совсем подходит! Ваша задача сделать так, чтобы встала как родная! Всё, время пошло!" Ребята напрягаются и "вписывают" эту новую деталь. И всё запускается в производство, пока не придёт новый чувак "из гаражей" с более выгодным предложением! 😁 Но! Если это не шаровая опора, а что то посерьёзнее? Не беда! Вся схема та же самая, только к маркировке тачки, тупо добавляется какая нить лишняя "буковка" или "цихферка". И "получите-распишитесь", перед вами "рестайл"! 😁 Именно поэтому даже при заказе новых запчастей на "китайцев" по "ВИН-коду", при постановке их оказывается что они НЕ ПОДХОДЯТ! Ну и цены конечно! Вот честно, ребята, элементарно просто "жаба давит" отдавать столько бабла за "это"! 😁 Ну и ещё один косвенный аргумент...работая с китайцами я не видел ни одного из них "патриота" на китайском авто...по крайней мере в Москве! 😁

3. Беря б/у машину, я прекрасно понимаю, что это "кот в мешке". То же давление масла в мёртвом двигателе можно без труда поднять за копейки, просто добавив в масло хренову тучу имеющихся на рынке присадок. И...всё до первой замены этого масла или до "клина". Т.е. получается, что беря б/у транспорт, неизбежно надо закладывать от 10% при самом лайтовом варианте на её ремонт в ближайшие пол-года! А сколько будут стоить запчасти через пол-года? А хрен его знает! Значит все эти (опять же условно) шесть месяцев эта сумма должна расти как минимум на процент РЕАЛЬНОЙ инфляции! Ну а дальше - больше...

4. Инфляция! Вопреки мнению, что приобретённая машина, это охренительный вариант вложения средств при прогрессирующей инфляции, хочу отметить, что ИНФЛЯЦИЯ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕ ВАШИ РАСХОДЫ! И со временем ВСЕ ваши расходы увеличатся. А вот хватит ли на это ваших доходов - вопрос! И так ли просто, в случае какой то экстренной необходимости, вам удастся слить эту машину? И по какой цене? Ну не станете же вы продавать одни колёса к примеру, если вам не нужна вся сумма сейчас. Впрочем...я такое уже встречал... 😁

Исключения...

1. Если вы проживаете в Москве. Я там был в конце июля почти неделю на "День ВМФ" и лишний раз убедился, что это "другая планета" по мировоззрению и переубеждать "инопланетян" просто бесполезно. 😁

2. Если у вас без машины "смерть", а предыдущее авто уже просто не подлежит ни ремонтам ни хоть какой то ограниченной эксплуатации.

3. Если есть вариант взять "живую" машину у родственника или ну прям у очень хорошего знакомого о которой вы всё будете знать.

-2

Не много оговорюсь об "отечественном" автопроме. Понимая, что это не самый лучший вариант и, что он тоже в немалой степени собирается из тех же китайских "аналогов", всё же отмечу, что "на безрыбье" и безысходность, этот "рак", в сегменте б/у рынка, будет всё таки более "щадящий" для ваших бюджетов! 😁

Это моё личное мнение и я его никому не навязываю! Личное дело каждого прислушаться или нет, но если хоть кому то оно поможет избежать фатальной ошибки в своей жизни, то я уже не зря опубликовал этот материал! 😁👍