Всплывшая на инсайдах информация о начале продаж нового Haval F7 поначалу вызвала недоумение. Как так, ведь «хавальный» F7 давно и почти успешно продается в России, «семерки» стали привычным явлением на российских дорогах. Как оказалось, речь идет о совсем другой машине, конкретно о Shenshou и Mystical Beas, или как называют его за пределами Китая – Монстр (Monster).
О какой машине все-таки идет речь
В России кроссовер нарекли новым (вторым) поколением Haval F7. Машина не новая, Monster или Haval F7 (II) в российской терминологии колесит дорогами Поднебесной с 2021 г. В других источниках эта же машина проходит как Haval F8.
Вся эта неразбериха с названиями, возможно, возникла из-за перехода права собственности на модель к российским владельцам. В связи с предполагаемым началом производства на сборочном предприятии под Тулой. Хотя освоить такую машину будет явно непросто.
Тем, кто первый раз сталкивается с F7 можно посоветовать обращать внимание на решетку радиатора, у второго поколения Haval F7 она безрамочного типа, да и сама машина выглядит куда симпатичнее предшественника.
Надо сказать, китайцы правильно сделали, что назвали новую машину просто Shenshou-Monster, без всяких намеков на F7. Кроссовер не по внешнему облику, ни по дизайну салона не имеет ничего общего с прежней машиной, от слова совсем. Новый автомобиль получился явно интереснее по внешке. Кузов – такая себе смесь разных моделей, что-то позаимствовано у Инфинити, что-то у Порше. В итоге новый китайский кроссовер получил уникальные формы, напоминающие кросс-купе или что-то в этом духе. Но выглядит эффектно.
Еще пару слов о дизайне и интерьере
Нужно отметить некоторые элементы дизайна, которые явно устарели. Например скошенные «скулы» бампера. Они были в моде 4-5 лет назад, теперь это уже почти архаика. А если учесть, что весь передок целиком это одна большая деталь, выштампованная из пластика и стали, то можно себе представить, во сколько обойдется ремонт даже при небольшом ДТП.
Машина явно выросла в размерах, теперь новый F7 уже не вписывается в рамки среднеразмерного кроссовера. В длину это 4,78 м, в ширину – 1,89 м, база как у полноценного внедорожника – 2,8 м. Хотя по заявлениям китайских товарищей в основе нового "Монстра" используется та же тележка, что и для Хавал Джолион.
Интерьер Хавал Ф7 доже изменился, причем явно в лучшую сторону. Все органы управления максимальной приближены к водительскому месту, все компактно и доступно даже для водителей небольшого роста. Правда с торпедо и приборной панелью случился явный перебор. Китайские разработчики видимо решили, что раз на дворе 21 век, то надобности в отдельных тахометрах и спидометрах уже нет.
Их заменил довольно крупный экран на 12,3 дюйма, на который можно вывести всю информацию о машине и движении. Второй экран – информационный, на нем же реализовано управление всеми дополнительными опциями и режимами, никаких кнопок или ручек. А управление трансмиссией машины перенесли на подрулевые рычаги и на сам мультируль. По-моему неудобно, но таков китайский стиль технического мышления.
О полезных нововведениях
Можно отметить несколько любопытных новинок, добавленных в комплектацию Монстра. Например полуавтопилот, который не только может удерживать машину на дороге, но и при необходимости самостоятельно сменить полосу движения.
Еще Хавал Ф7 второго поколения оборудуется системой дистанционного управления-диагностики с помощью планшета или смартфона через интернет, Называется система - Coffee Intelligent.
Но самым полезным, видимо, будет автомат паркования. То есть машина самостоятельно может «втиснуться» в ряд стоящих авто и так же благополучно выбраться из тесной парковки. Причем, в памяти будет сохраняться место и способ рулежки. Можете сами заехать один раз, и в будущем компьютер будет использовать последовательность маневров уже для автопарковки.
Двигатель
Под капотом нового "Монстра" ничего нового. Можно было ожидать, что у кроссовера со столь яркой внешностью будет новенький спортивный мотор. Но нет, линейка двигателей та же что и у старого F7. Подавляющее большинство кроссоверов будут комплектоваться полуторалитровым турбированным ДВС на 150 л.с. и 275 Н*м. Это для авто с передним приводом. Мотор довольно известный, неплохого качества, тем более в качестве прототипа был использован один из движков VW.
Полноприводные кроссоверы комплектуются двухлитровыми двигателями на 190 л.с. и 345 Н*м. В обоих случаях машины получают роботизированную коробку на 6 диапазонов и двумя сцеплениями, погруженными в масляную ванну.
Насколько интересным будет Haval F7 второго поколения для рынка России сказать сложно. Его дизайн еще смотрится довольно свежо, неплохой мотор и основные эксплуатационные характеристики. Плюс двигатели и запчасти, которые будут делать под Тулой. Сейчас цена на машину неплохого качества на уровне 2,7-3,5 млн. руб. Но уже через год-два Монстр будет проигрывать китайским новинкам, которые зайдут на российский рынок уже с гибридными установками и с более современным дизайном.
С уважением, Владимир Воробьёв