Найти тему

Привлечение аудитории конкурсами и розыгрышами. Работает ли этот инструмент?

Пример баннера для розыгрыша от нашего агентства
Пример баннера для розыгрыша от нашего агентства

Здравствуйте. Меня зовут Павел. Я собственник маркетингового агентства Clickberry®. Мы занимаемся продвижением бизнеса в интернете. Большая часть наших клиентов развивается в социальной сети ВКонтакте. На текущий момент у нас в работе 26 клиентов и практически для каждого на ежемесячной основе мы используем розыгрыши и конкурсы. Это отличный инструмент, если его правильно использовать.

Виды розыгрышей

Начнем с разделения розыгрышей на 2 вида в зависимости от цели:
1. Розыгрыш для повышения охватов.
2. Розыгрыш для повышения продаж. Расскажу о них в обратном порядке.

Розыгрыш, нацеленный на повышение продаж.

Это наиболее редко применяемый нами вариант. Многие предприниматели хотят именно его, но факт в том, что до него надо дорасти. Суть такого розыгрыша заключается в том, что какой-либо приличный приз разыгрывается среди тех, кто у вас что-то купил.

Например, "Приобрети абонемент на занятия футболом на 3 месяца до конца сентября и получи шанс выиграть электросамокат (велосипед)". Однако, если вы совсем недавно зашли в интернет-продвижение, у вас нет базы, подписчиков, то результатов от такого розыгрыша ожидать не стоит. У вас нет способов донесения информации о розыгрыше. Остается только реклама, а это накладно и малоэффективного. Если же, например, школа существует несколько лет, у нее есть рассылочная база с 3000 получателями, есть 5000 подписчиков, то тогда розыгрыш может создать вполне хороший ажиотаж и принести новые и дополнительные продажи.

Описанный розыгрыш мы применяем редко, так как не у всех клиентов есть такие базы и известность, которые позволяют их проводить. Кроме того, требуется серьезная подготовка с подведением итогов. Обычно такие розыгрыши используют известные бренды.

Пример такого розыгрыша — Подарим 100 000 рублей жителю Воткинска или.. | Агентство недвижимости "Эверест" | Воткинск (vk.com). Пример подведения итогов — https://vk.com/wall-165424270_6087. Тем не менее такой вариант розыгрыша должен быть в вашем арсенале.

-2

Розыгрыш, нацеленный на повышенный охват.

Предприниматели его не любят, так как он лишь косвенно ведет к продажам. Если цель первого розыгрыша — это получить максимум продаж, то цель второго — получить максимум участников. Сейчас расскажу по порядку.

Первое, что нужно обдумать - это призы. Избегайте разыгрывать сертификаты и скидки на свой продукт. Люди неохотно участвуют за такие призы. Также избегайте использовать призы, которые ориентированы не на вашу аудиторию: например, не стоит в детской развивающей студии разыгрывать смартфон, так как участниками станут подростки, которые не являются вашей аудиторией. В данном случае вашей аудиторией будут являться мамы, поэтому стоит разыграть, например, детский рюкзак, комплект канцтоваров и
подобное.

Я люблю приводить понятные примеры. Если вы занимаетесь ремонтом под ключ, то разыграйте унитаз. Маловероятно, что те, кто не планирует ремонт, будут принимать участие в таком розыгрыше.

Призов желательно больше двух. Если призов три и более, то тогда можно включить и сертификат на ваш продукт. Если у вас свое производство, то можно разыгрывать в том числе и свой продукт. Если у вас массажный салон, то можно разыграть 3 бесплатных процедуры и впоследствии убедить победителя докупить курс.

-3

С призами разобрались. Сейчас другой важный момент - подведение итогов. Срок розыгрыша выбирайте от 1 до 3 недель. Обратите внимание, что если участников будет 50, то трое из них получат призы, а 47 останутся ни с чем. Этого допустить нельзя, поэтому дарите всем участникам, которые не победили, поощрительный приз, например, купон на 300-500 рублей. Часто 1-3 таких проигравших приходят с купонами и становятся клиентами. Купоны нужно заранее продумать и сделать.

Далее поговорим об условиях розыгрыша. Их должно быть немного, и они должны быть понятны. Какие есть хитрости:

1. Обычно первым условием мы пишем «Проверьте, что подписаны на нашу группу и поставьте лайк этому посту». По идее мы одним условием заменяем два. Оба они нужны, чтобы потом провести сам розыгрыш и воспользоваться приложением, которое будет выбирать среди тех, кто поставил лайк и является подписчиком группы.

2. Вторым условием мы стараемся подписать участников на рассылку. Звучать оно может так: «Напишите слово "розыгрыш" в сообщения группы (ссылка)». Мы настраиваем бота на это слово, и он начинает прогревать участника. Даже на этапе есть шанс получить заявку. Второй вариант: «Перейдите по ссылке и заберите подарочный купон (или любой другой лид-магнит)». Это еще одно обоснование того, что нам нужно максимум участников.

Больше условий мы не делаем. Ранее активно использовалось такое условие, как репост, но мы ушли от него, так как легко делают репост "халявщики", а адекватные пользователи часто дорожат чистотой свой страницы и репост их отпугивает. Максимум, можно попросить пользователя поделиться записью со знакомыми, чтобы они тоже попытали удачу.

Также мы просим комментарий, но не делаем его обязательным условием. Например, мы пишем под условиями: «Чтобы привлечь удачу, напиши в комментариях, какой приз хочешь выиграть». Комментарии растут, так как многие воспринимают этот пункт, как обязательный, а умная лента ВК начинает показывать пост чаще, ведь людям пост интересен.

Нужно понимать, что такой розыгрыш нужно будет запускать в рекламу, чтобы получить больше участников. Ваши подписчики увидят его в течение 3 первых дней и дальше он будет висеть, никому не нужный, целых 3 недели.

Получится ли избежать "халявщиков"? Никогда. Их всегда будет много. Но мы их любим. Они продвигают наши посты. Дополнительной защитой может стать необходимость получения призов в вашем офисе. Многие халявщики из других городов не поедут. И даже если он окажется из вашего города, то ему придется прийти в офис за призом и сфоткаться — об этом я еще не написал: победителей нужно сфоткать и потом выложить в группе. А если он придет, то уже больше узнает о вас, что в принципе и является одной из целей продвижения.

Также в части защиты можно сделать определенные условия участия. Пример: "К участию в конкурсе не допускаются (на момент розыгрыша страница должна быть открытой для проверки):
- страницы, созданные для розыгрышей (на странице больше 70% постов - это репосты с розыгрышами);
- фейковые страницы (без личных фото, созданные менее двух месяцев назад, имеющие менее 50 друзей)".
Ну, вероятно всё. Скорее всего я мог что-то упустить, так как проведение розыгрыше — это последовательна механика, доверять которую стоит грамотным специалистам.

-4

Примеры наших розыгрышей:

Хотите, чтобы в ваших сообществах проводились грамотные розыгрыши и в целом эффективное продвижение? Оставляйте заявку на аудит и расчет бюджета продвижения в нашем официальном сообществе маркетингового агентства Clickberry® по ссылке - https://vk.com/clickberry.Спасибо за внимание! С уважением, Мокеров Павел — собственник маркетингового агентства Clickberry®.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц